Программа повышения результативности мотивации деятельности в организации
Рекомендации по улучшению мотивации труда можно сгруппировать в пять относительно самостоятельных направлений: 1. Материальное стимулирование персонала. 2. Улучшение качества рабочей силы. . Неэкономическое стимулирование. . Совершенствование организации труда. . Вовлечение персонала в процесс управления. Изучение практической деятельности Центра занятости позволяет определить общие характеристики эффективной системы стимулирования труда и участия в управлении: 1. Заранее согласованные принципы вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета; 2. Отсутствие «потолка» для премий; . Соответствие размера премий реального вклада сотрудника в успехи организации; . Каждая премия должна вручаться непосредственным начальником и сопровождается беседой и поздравлениями; с работниками, не получившими премий, беседа по поводу основания для лишения премии проводится обязательно и наедине; . Не должно быть никаких выплат, не зависящих от результатов работы; лучше не премировать вообще никого; . Неэффективные работники не могут быть премированы ни в коем случае и никаким образом; никогда нельзя наказывать материально работников, которые допустили ошибки по вине руководства. Если работник выполняет работу на своем участке отлично, он должен быть поощрен; . В организации не должно быть никаких секретных или излишних накладных расходов, отрицательно влияющих на премиальную систему. Представленная система материального стимулирования однозначно не будет совпадать с системой ценностей всех работников, поэтому рациональным здесь призвано быть сочетание данных стимулов, со стимулами иного рода - например, неэкономическими. В рамках старой системы мотивации мы отмечали побуждающие и стимулирующие меры, но для их способности воздействовать на работников, необходим их постоянный пересмотр. Рекомендации по улучшению качества рабочей силы находят свое отражение в таком кадровом направлении как развитие. Рекомендации, связанные с основной целью развития персонала 1. Изучение кадрового потенциала и отбор работников, обладающих способностями к управленческой деятельности и к обучению для формирования резерва кадров Центра занятости, наличие которого на предприятии необходимо. 2. Оценка деловых и личностных качеств на каждом этапе их развития, аттестация персонала. 3. С учетом проведенных оценок - организация карьеры: - занятие различных должностей (штабные и линейные); перемещения (параллельные и на более высокие должности). 4. Выравнивание заданных производством качественных параметров имеющегося персонала. 5. Планирование альтернатив по перемещению кадров. 6. Развитие ожидаемых социальных программ. 7. Определить формы переподготовки, повышения квалификации и стажировок для персонала различных категорий и специалистов. 8. Определить образовательные учреждения и места проведения стажировок с последующим заключением соответствующих соглашений и договоров. 9. Разработать графики дополнительного обучения персонала, согласованные с заинтересованными структурными подразделениями. |