Программа повышения результативности мотивации деятельности в организации
Наиболее значимыми нематериальными стимулами в Центре занятости респондентами были названы: организация обучения сотрудников (48,6% опрошенных); предоставление служебного жилья (28,9% опрошенных); награды (13,7% опрошенных); благодарность руководителей (8,8% опрошенных). Наибольшую неудовлетворенность работой испытывают специалисты Центра занятости; основной причиной их неудовлетворенности является недостаточно высокая зарплата, которая не соответствует трудозатратам. Кроме того, зарплата специалистов недостаточно высока в сравнении с другими организации ми. И это может стать основной причиной увольнения служащих. Приведенные результаты свидетельствуют о не высоком уровне мотивации сотрудников Центра занятости. Для повышения эффективности системы мотивации сотрудников Центра занятости необходимо предпринять следующие меры: . Для стимулирования работы сотрудников Центра занятости создать Фонд материального поощрения. Это даст реальную возможность дополнительного поощрения сотрудников, переоснащения материальной базы, развития учреждения. . Предложить дифференцированную модель оплаты труда, которая бы стимулировала сотрудников. . Внедрить предложенную Программу повышения результативности мотивации персонала. В общей сложности, на предложенную Программу повышения результативности мотивации персонала уходит 42 дней, ее достоинством является стандартизация опроса нескольких лиц и возможность участия в нем всех желающих сотрудников (минимум требований к квалификации наблюдателя. Успешное проведение предложенной программы позволит повысить организационную структуру организации; устранит проблемы «лидер - подчиненный»; позволит выработать новые методы стимулирования и мотивации. Рекомендации по улучшению мотивации труда в Центре занятости можно сгруппировать в пять относительно самостоятельных направлений: . Материальное стимулирование персонала. . Улучшение качества рабочей силы. . Неэкономическое стимулирование. . Совершенствование организации труда. . Вовлечение персонала в процесс управления. Изучение практической деятельности Центра занятости позволяет определить общие характеристики эффективной системы стимулирования труда и участия в управлении: заранее согласованные принципы вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета; отсутствие «потолка» для премий; соответствие размера премий реального вклада сотрудника в успехи организации; каждая премия должна вручаться непосредственным начальником и сопровождается беседой и поздравлениями; с работниками, не получившими премий, беседа по поводу основания для лишения премии проводится обязательно и наедине; не должно быть никаких выплат, не зависящих от результатов работы; лучше не премировать вообще никого; неэффективные работники не могут быть премированы ни в коем случае и никаким образом; никогда нельзя наказывать материально работников, которые допустили ошибки по вине руководства. Если работник выполняет работу на своем участке отлично, он должен быть поощрен; |