Разработка рекомендации по улучшению процедуры деловой оценки работников на предприятии
Таким образом, рассчитаем значение потерянной производительности, связанное с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профессионального обучения, по формуле 10. ПТпот = 1200 * 300 = 360 000 рублей. Рассчитаем общие издержки на профессиональное обучение, по формуле 9. Зобщ = 71 000 + 360 000 = 431 000 рублей Этап 2. Анализ экономических результатов и социологической информации. Основные показатели работы после повышения квалификации у специалистов: - увеличение скорости работы; - расширение кругозора, увеличение числа рассматриваемых вариантов при принятии решений; - снижение потерь от неправильной оценки ситуации и неправильных действий работников; - предотвращение ущерба от непредвиденного наступления нежелательных событий и ситуаций; - снижение вероятности аварий и поломок оборудования, угроз жизни и здоровью людей; - обмен информацией с коллегами, распространение передового опыта и др.; - сопоставление расходов с полученным экономическим результатом. В целом по организации для оценки эффективности обучения, переобучения и повышения квалификации персонала используются относительные показатели. ) Доля сотрудников административного персонала, прошедших профессиональное обучение в отчетном периоде (Доб.), % Доб. = Чоб. / Чраб. * 100, (11) где Чоб. - численность работников административного персонала, прошедших профессиональное обучение в отчетном периоде, чел; Чраб. - общая численность работников административного персонала организации, чел. В 2009 году профессиональное обучение получило: 0 человек В 2010 году планируется обучить: 2 человека В 2013 году планируется обучить: 1 человек В 2011 и 2012 гг. обучение специалиста (главного бухгалтера) будет находиться в процессе, в 2013 году главный бухгалтер закончит образование на заочном отделении ВУЗа. Численность работников административного персонала ООО "Град" - 6 человек. Рассчитаем долю сотрудников, прошедших профессиональное обучение в отчетном периоде по формуле 11: Доб.До 2009 года = 0 Доб.2010 год = 2 / 6 * 100 = 33,3% Доб.2013 год = 1 / 6 * 16,6% 2) Доля часов, затраченных на профессиональное обучение в общем балансе рабочего времени организации (Двр.), % Двр. = Фвр.об. / Фвр.общ. ∙ 100,(12) где Фвр.об. - время, затраченное на профессиональное обучение, час; Фвр.общ. - общий баланс рабочего времени организации, час. Время, затраченное на профессиональное обучение - 1474 часа, из них: год: 200 + 88 + 186 = 474 часа год: 400 часов год: 400 часов год: 200 часов Рассчитаем общий баланс рабочего времени организации (30 человек, 12 месяцев, 25 дней в месяц, 8-часовой рабочий день) - 72 000 часа Двр (2010) = 474 / 72 000 = 0,0065 (Доля часов, затраченных на профессиональное обучение в общем балансе рабочего времени организации) Двр (2011 и 2012) = 400 / 72 000 = 0,0055 (Доля часов, затраченных на профессиональное обучение в общем балансе рабочего времени организации) Двр (2013) = 200 / 72 000 = 0,0027 (Доля часов, затраченных на профессиональное обучение в общем балансе рабочего времени организации) Рассчитаем тот же показатель для административного персонала организации (7 человек, 12 месяцев, 25 дней в месяц, 8-часовой рабочий день). Двр. адм. (2010) = 474 / 16 800 = 0,028 (Доля часов, затраченных на профессиональное обучение в балансе рабочего времени административного персонала организации) Двр. адм. (2011 и 2012) = 400 / 16 800 = 0,024 (Доля часов, затраченных на профессиональное обучение в балансе рабочего времени административного персонала организации) Двр. адм. (2013) = 200 / 16 800 = 0,012 (Доля часов, затраченных на профессиональное обучение в балансе рабочего времени административного персонала организации) |