Оценка действующей системы повышения квалификации персонала
Также отметил и руководитель во время интервью, одним из распространенных видов повышения квалификации в данной организации является корпоративное обучение. В результате опроса, проведенного среди сотрудников организации, была выявлена интересная закономерность: наиболее распространены, согласно опрошенных, корпоративные методы обучения, а так же сами сотрудники признают наиболее эффективными обучение на рабочем месте. Предпочитаемая форма организации повышения квалификации это корпоративное обучение, способ проведения обучения - тренинг. Тренинги, семинары и консультации позволяют предоставить наиболее практические методики и инструкции, отрабатывать и закреплять навыки и умения позволяющие организовать работу в отделе продаж, или магазине максимально эффективно, выстроить систему, которая оперативно реагирует на все изменения на рынке, мотивировать участников программ обучения на использование полученных знаний в своей повседневной деятельности. Тренинг профессиональных навыков в ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» используется для: пополнения недостающих знаний; исправления недостатков в выполнении работником должностных обязанностей; доведения до автоматизма навыков работы в кризисных ситуациях; закрепления навыков работы при исполнении особо важных для фирмы функций (обслуживание клиентов, качество продукции). Исследование доказало: наиболее ярко в организации проявляется тенденция увеличения внимания к внутрикорпоративному обучению. Количество тренингов, консультаций и семинаров, которые посещают сотрудники, все время растет. Мероприятия по обучению все более тесно связываются со стратегическими планами компании и с постоянным повышением уровня конкурентоспособности. На основании проведённого исследования, мы можем утверждать, что руководство ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» грамотно использует инструмент карьерной и профессиональной мотивации. Компания стремится постоянно повышать статус своих работников. Это не только продвижение по карьерной лестнице, но и повышение квалификации сотрудников за счет фирмы, за которым часто следует повышение в должности. Проведенное исследование позволило предложить возможность применение западного опыта повышения квалификации персонала на предприятии.- это разновидность ротации сотрудников, точнее, обмен персоналом. Есть официальное определение того, что это такое. Secondment - «прикомандирование» сотрудника на определенное время в другую структуру для овладения необходимыми навыками. Такая ротация отличается от обычного перемещения кадров тем, что подобный обмен может быть не только внутренним, когда работники переходят в другой отдел той же компании, но и внешним, при котором людьми обмениваются целые организации, причем, как правило, относящиеся к разным сферам (коммерческие, государственные предприятия, небольшие локальные компании, школы, благотворительные ассоциации). Особенно приветствуют этот метод компании с «плоской» структурой, где ограничены возможности продвижения сотрудников и, как следствие, развития у них дополнительных навыков. Обмен может быть как непродолжительным (около 100 часов рабочего времени), так и длительным (до года). Такая программа подходит абсолютно для всех сотрудников (менеджеров, специалистов, технического персонала и т.д.). Оплачивает труд человека, который перешел осваивать новые навыки в другую организацию, как правило, его реальный работодатель, т.е. компания, которая его «командировала». Заработная плата может начисляться из разных бюджетов: на обучение и развитие кадров, на связи с государственными структурами (если он направлен в госучреждение), на благотворительность (если он работает в благотворительной организации). Лишь иногда оплата работы такого сотрудника возмещается принимающей организацией. Сам сотрудник в этом случае: - получает возможность личного развития; - приобретает разнообразный опыт работы в проектах; - повышает свою адаптивность к изменениям, работая в разных организационных средах; - приобретает новые навыки и опыт решения нестандартных для себя задач. Принимающая компания получает ресурсы для своих проектов и сотрудника, которому можно получить практически любую работу. «Отдающая» сторона: - улучшает навыки своих сотрудников; - укрепляет командную работу и кросс-функциональное взаимодействие; - повышает моральный дух коллектива, мотивацию персонала; - развивает сеть контактов; - строит репутацию хорошего работодателя, ориентированного на интересы общества. Безусловно, secondment можно расценить как метод развития персонала, т. к. в этом случае сотрудники осваивают новые навыки, технологии работы и пр. |