Оценка действующей системы повышения квалификации персонала
практическая отработка навыков в форме моделирования рабочих ситуаций, задачи решаются путем совместного поиска решений всеми участниками рабочей группы Этап: Посттренинг Цель: закрепление сформированных навыков, анализ и решение сложных рабочих ситуаций. через три, недели после основной части тренинга проводится консультационная сессия, продолжительностью: 2-4 часа для всех участников тренинга. в течение года поддерживается интерактивное общение с тренером (телефон, email) тестирование участников обучения на предмет усвоения полученных знаний. выборочный, или постоянный мониторинг работы торгового персонала передача компании заказчику методику обучения и учебные материалы для проведения самостоятельного обучения. Помимо корпоративных тренингов руководство ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» так же практикует аудио- и видео тренинги. Данные виды тренинга применяются без отрыва от производства, и в сравнении с корпоративными тренингами, проводимыми в основном тренером извне, аудио- и видео тренинги менее затратные. Оценив действующую систему повышения квалификации можно сделать следующие выводы: Во-первых, ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» широко применяет групповое обучения повышения квалификации; Во-вторых, практикует аудио- и видео тренинги; В-третьих, одним из видов контроля процесса повышения квалификации персонала является тестирование. Успешному развитию деятельности организации часто препятствует неправильное восприятие персоналом поставленных перед ним задач, а также стратегических целей компании. Решить эту и ряд других проблем помогает регулярная обратная связь руководства с сотрудниками. Для того чтобы систематически оценивать работу персонала и выявлять недостатки была разработана анкета, по результатам которой выбирается подходящая форма организации подготовки персонала. В рамках нашего исследования мы провели анкетирование, в котором приняли участие 10 человек, им в устной форме предстояло ответить на 11 вопросов (Приложение 3). На первой вопрос о том, как сотрудники понимают свои обязанности были даны различные ответы: 50% считают своей обязанностью заключение договоров с клиентами на рекламные услуги, привлечение новых рекламодателей, 20% отметили, что обязаны вести переговоры с клиентами о возможности размещения рекламы, 20% видят свои обязанности в продаже рекламы, и 10% пока не поняли свои обязанности. На вопрос о необходимости в обучении 80% сотрудников ответили утвердительно, однако 10% из них оговорились, что это надо только для новичков. Остальные 10% опрошенных сказали, что в каждом случае следует принимать решение индивидуально. Ни один опрошенный не сказал, что учить сотрудников не надо. На вопрос участвуют ли сотрудники в принятии решения по проведению собственного обучения, 80% ответили положительно. Однако 10% респондентов сказали, что сотрудники не принимают участие в принятии решения об обучении. Получается, что в этих компаниях сотрудника принуждают к обучению, а ведь известно, что качество образования напрямую зависит от желания человека учиться. % опрошенных ответили, что обучение на рабочем месте без отрыва от основной деятельности, как форма организации повышения квалификации, более эффективно для сотрудников компании, и только 10% считают, обучения вне рабочего места будет эффективнее, чем обучение на рабочем месте. Все опрошенные ответили, что самым распространенным методом в ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» является корпоративное обучение. % респондентов отдают предпочтение работе, которая нравится, аргументируя это тем, что если работа нравится, то человек будет прикладывать усилия для лучшего выполнения своих обязанностей (что может быть замечено руководством и оценено), однако 40% в работе важны деньги. На вопрос: какие затруднения испытывает сотрудник в процессе работы, 10% опрошенных отметили проблемы с руководством, у 30% существуют проблемы с коллективом или отдельным сотрудником, у 10% респондентов недопонимание основных задач, 30% плохо владеет своим временем (не успевают выполнять рабочие обязанности), 20% испытывают проблемы с тем, что работа однообразна и не приносит морального удовлетворения. % опрошенных, ответили, что из всех способов корпоративного обучения тренинг им нравится больше, 30% предпочитаю всем остальным способам консультации, 20% опрошенных предпочитают семинары. В результате опроса была выявлена интересная закономерность: наиболее распространены, согласно опрошенных, корпоративные методы обучения, а так же сами сотрудники признают наиболее эффективными обучение на рабочем месте. Таким образом, предпочитаемая форма организации повышения квалификации это корпоративное обучение, способ проведения обучения - тренинг. |