Оценка действующей системы повышения квалификации персонала
В ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» реализуется как процессуальный так и экспертный подходы к организации внутрифирменной подготовки. Но в организацию не приглашается приходящий консультант. Одним из распространённых методов является менторинг, когда более опытный сотрудник (ментор) делится имеющимися знаниями со своими протеже на протяжении определенного времени, т.е. работающий сотрудник, более опытный, занимается обучением нового сотрудника. Из интервью с руководителем нам известно, что внутрифирменное обучение как составная часть системы повышения квалификации, реализуется при активном участии управленческого персонала организации. Содержанием обучения могут быть как узкоспециальные профессиональные знания, управленческие и коммерческие навыки, так и корпоративные ценности. С момента прихода сотрудника в компанию его начинают обучать. В процессе обучения происходит не только овладение профессиональными знаниями, сколько формирование ориентации обучаемых на изменения индивидуального и группового поведения. В результате реализации процессуального подхода к организации внутрифирменного обучения возникает партнерское взаимодействие между обучаемым и обучающимся. Проанализировав систему обучения персонала ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» можно сделать следующий вывод: на данном предприятии правильная система отбора персонала, как было отмечено выше, руководство предпочитает вести набор, как правило, среди своих работников. Это положительно сказывается на деловой карьере работников и их заинтересованности в результатах труда, с другой стороны на предприятие приходят новые талантливые люди, с новыми идеями, современными взглядами. В данной компании отдается предпочтение двум основным моделям подготовки рабочих кадров. . Обучение без отрыва от работы. Теоретический курс в профессионально-технической школе и практическая подготовка на предприятии. . Обучение с отрывом от работы в специализированных профессионально-технических учебных заведениях и центрах подготовки кадров. Прежде чем начать программу обучения, руководство ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» проводит анализ и оценку потребностей персонала в обучении и развитии. Цели оценки потребностей: выявить организационные проблемы; проанализировать и проранжировать потребности; выявить показатели того, что проблемы существуют; определить, какие знания, навыки и отношения требуются для решения задач. Оценку потребностей в обучении необходимо проводить, чтобы знать, какие проблемы, стоящие перед организацией, могут быть решены посредством обучения и в каком направлении это обучение стоит проводить. Оценка потребности в обучении и развитии персонала проводится для того, чтобы: . Определить уровень знаний, навыков, компетенций, необходимых для достижения поставленных руководством компании задач. . Оценить существующий уровень компетенций сотрудников. . Определить области развития персонала компании. . Сформировать программу обучения персонала в соответствии с целями развития организации и выявленными областями развития. После проведения оценки на основе полученной информации с учётом специфики деятельности, товарного ассортимента и рынка сбыта разрабатываются программы обучения и развития персонала, полностью адаптированные под нужды и задачи компании. Разработка и проведение корпоративного обучения в ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» проходит в несколько этапов: Этап: Определение потребности компании. прояснение целей и задач обучения; ожидаемых результатов обучения; категории, количества персонала и т.д. формирование понимания существующей ситуации определение формата обучения оценка и выбор программ обучения, развития определение сроков обучения Диагностика участников: интервью с группой менеджеров: определение проблемных зон (в развитии персонала); определение и формирование готовности к обучению; мотивация персонала на изменения возможно анкетирование на определение уровня знаний по технологии продаж и владения инструментами продаж Этап: принятие программы обучения и адаптация материалов В процессе принятия программы обучения учитывается менталитет потенциальных покупателей, и экономическая среда рынка сбыта компании. В программе обучения используются примеры и тренировочные модели с конкретными услугами, и с конкретными коммерческими ситуациями компании рекламодателя. Этап: Реализация программы обучения Формат проведения обучения: тренинг. Тренинги проходят в интерактивном режиме Методы: ролевые игры и упражнения выполнение и анализ письменных и устных заданий |