Оценка действующей системы повышения квалификации персонала
Рабочий потенциал. Персонал, занимающийся развитием своих навыков и желающий их улучшить, может брать на себя дополнительные обязанности. У таких сотрудников больше возможностей для продвижения по службе. Ослабление стресса. Адекватная подготовка, соответствующая рабочим требованиям, ослабляет стресс и повышает способность приспосабливаться к изменениям и работе в сложных условиях. Мотивация и удовлетворение от работы. Повышая свою квалификацию, сотрудники ощущают заботу руководства, что способствует повышению мотивации и удовлетворения от работы. В ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» тщательно изучают и оценивают потребности персонала в обучении и развитии. Оценка потребностей персонала в обучении проводится для того, чтобы знать, какие проблемы, стоящие перед организацией, могут быть решены посредством обучения и в каком направлении это обучение стоит проводить. Метод оценки потребностей персонала позволяет определить уровень квалификации сотрудника и его потребности в обучении. Это комплексное мероприятие, которое отражает как уровень теоретических знаний сотрудников, так и результаты их практической деятельности. И только после анализа оценки персонала составляется программа его обучения. Проведенный опрос руководителя и сотрудников компании помог выявить, что основной формой организации повышения квалификации в ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» является корпоративное обучение. Корпоративное обучение проводится посредством тренингов, семинаров и консультаций, которое позволяет предоставить наиболее практические методики и инструкции, отрабатывать и закреплять навыки и умения, позволяющие организовать работу в службе рекламы максимально эффективно, выстроить систему, которая оперативно реагирует на все изменения на рынке, мотивировать участников программ обучения на использование полученных знаний в своей повседневной деятельности. Таким образом, в исследовании доказана поставленная гипотеза о том, что выбор форм организации процесса квалификации персонала предопределен удовлетворением потребностей сотрудников в новых знаниях, с помощью которых можно успешно решать многие сложные задачи для достижения целей организации. Проведенное исследование позволило предложить возможность применение западного опыта повышения квалификации персонала на предприятии.- это разновидность ротации сотрудников, точнее, обмен персоналом. Есть официальное определение того, что это такое. Secondment - «прикомандирование» сотрудника на определенное время в другую структуру для овладения необходимыми навыками. Такая ротация отличается от обычного перемещения кадров тем, что подобный обмен может быть не только внутренним, когда работники переходят в другой отдел той же компании, но и внешним, при котором людьми обмениваются целые организации, причем, как правило, относящиеся к разным сферам (коммерческие, государственные предприятия, небольшие локальные компании, школы, благотворительные ассоциации). Особенно приветствуют этот метод компании с «плоской» структурой, где ограничены возможности продвижения сотрудников и, как следствие, развития у них дополнительных навыков. Обмен может быть как непродолжительным (около 100 часов рабочего времени), так и длительным (до года). Такая программа подходит абсолютно для всех сотрудников (менеджеров, специалистов, технического персонала и т.д.). Оплачивает труд человека, который перешел осваивать новые навыки в другую организацию, как правило, его реальный работодатель, т.е. компания, которая его «командировала». Заработная плата может начисляться из разных бюджетов: на обучение и развитие кадров, на связи с государственными структурами (если он направлен в госучреждение), на благотворительность (если он работает в благотворительной организации). Лишь иногда оплата работы такого сотрудника возмещается принимающей организацией. Сам сотрудник в этом случае: - получает возможность личного развития; - приобретает разнообразный опыт работы в проектах; - повышает свою адаптивность к изменениям, работая в разных организационных средах; - приобретает новые навыки и опыт решения нестандартных для себя задач. Принимающая компания получает ресурсы для своих проектов и сотрудника, которому можно получить практически любую работу. «Отдающая» сторона: - улучшает навыки своих сотрудников; - укрепляет командную работу и кросс-функциональное взаимодействие; - повышает моральный дух коллектива, мотивацию персонала; - развивает сеть контактов; - строит репутацию хорошего работодателя, ориентированного на интересы общества. Безусловно, secondment можно расценить как метод развития персонала, т. к. в этом случае сотрудники осваивают новые навыки, технологии работы и пр. |