Макросреда
Осуществляя сегментацию, ОАО «Невская косметика» делит рынок на отдельные сегменты, которые вероятнее всего будут характеризоваться одинаковой реакцией на стимулы маркетинга.
ОАО «Невская косметика» проводит сегментацию потребителей по следующим признакам:
Таблица 8. Сегментация по географическим признакам
Признаки сегментации |
Возможные сегменты |
Деление по климату |
Центральная часть Сибирь Дальний Восток Север Юг |
Место жительства и плотность населения |
Город Пригород Сельская местность |
Численность населения (для городов) |
До 5 тыс.; 5-20 тыс.; 20-50 тыс.; 50-100 тыс.; 100-500 тыс.; 500тыс.-1 млн.; более 1 млн. |
Таблица 9. Сегментация по демографическим признакам
Признаки сегментации |
Возможные сегменты |
Возраст |
25+ |
Пол |
Мужской Женский |
Размер семьи (человек) |
1-2; 3-4; 5 и более |
Уровень доходов (в месяц на человека) |
До $150 150-300 300-450 Более 450 |
Таблица 10. Сегментация по поведению потребителей на рынке
Признаки сегментации |
Возможные сегменты |
Мотивы покупок |
Экономия Статус Надежность Престиж |
Поиск выгод |
Поиск на рынке: товаров высокого качества хорошего обслуживания более низкой, чем обычно, цены |
Чувствительность к цене |
Безразличен Предпочитает низкие цены Предпочитает высокие цены (как показатель качества) Избегает очень высоких цен |
Чувствительность к рекламе |
Безразличен Чувствителен к небольшой рекламе Чувствителен к сильной рекламе |
Степень нуждаемости в товаре |
Нужен постоянно Нужен время от времени Никогда не требуется |
Таблица 11. Сегментация по цене
Признаки сегментации |
Эконом |
Премиум |
Люкс |
Vip |
Сбытовая сеть организации.
В области дистрибуции ОАО «Невская косметика» продолжает реализовывать стратегию всероссийского масштаба - прямые поставки осуществляются в 25 городов России.
На конец 2008 года в компании осуществлен переход к двухуровневой системе сбыта товарной продукции, представленной в виде:
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7