Макросреда
Рынок косметических средств Санкт-Петербурга заполнен широким ассортиментом товаров российского и зарубежного производства. Большая часть этого рынка принадлежит отечественным производителям, предлагающим потребителям относительно дешевую продукцию различного качества. Ассортимент российских косметических товаров рассчитан на широкую покупательскую аудиторию. Крупные производители, такие, как ОАО «Невская косметика» (Санкт-Петербург), концерн «Калина» (Екатеринбург), АООТ КО «Свобода» (Москва) способны наиболее полно охватить все сегменты потребительского рынка, выпуская продукцию широкого ассортимента для покупателей с различным уровнем доходов. Более мелкие российские предприятия, как правило, производят товары для одного или нескольких потребительских сегментов. В целом эта группа товаров отличается очень широким ассортиментом, поэтому в данном случае представлялось целесообразным проводить сравнительный анализ цен в зависимости от производителей. Цены варьируются в зависимости от состава компонентов, упаковки, потребительских свойств продукции и других факторов. Изучались цены при закупке минимальной партии. Цены даны в рублях, с НДС, без НП Таблица 2. Разброс цен на бальзамы для волос отечественные в зависимости от производителя
Самый широкий ассортимент бальзамов для волос - у АООТ КО «Свобода». Среди товаров этой группы отсутствует какой-либо явный лидер. Названия бальзамы для волос получают либо от названия бренда (например, бальзам «Линда» из серии «Линда» от ООО ПКФ «Линда», «Формула преображения» от ООО «ХБО «Вита»), либо от состава компонентов (например, «Облепиха и репейник» от ООО «Демарш-косметик»). Таблица 3. Разброс цен на кремы для лица отечественные (50 мл) в зависимости от производителя
|