Макросреда
Таблица 6. Разброс цен на пасты зубные отечественные
Среди зубных паст лидирует «Жемчуг новый» от «Невской косметики». Ассортимент наименований у нее самый широкий, а продукция рассчитана на различные группы потребителей по уровню дохода. Успешно конкурирует с «Невской косметикой» на этом сегменте рынка московская «Свобода», например, ее паста «Семейная» (существует целая серия продукции под маркой «Семейная») рассчитана на потребителей с низким и средним уровнем дохода. Продукция «Калины» здесь занимает небольшую долю рынка. Рынок отечественной косметической продукции Санкт-Петербурга характеризуется широтой ассортимента, средним и низким уровнем цен и значительным числом производителей, конкуренция между которыми и обуславливает доступность этих товаров для самых широких слоев населения. В основном рынок заполнен продукцией концерна «Калина», ОАО «Невская косметика», АООТ КО «Свобода», ОАО ПКФ «Грим» и ООО ПКФ «Линда». В системе образования цен на продукцию косметической фабрики «Невская косметика» заложены следующие принципы: - Внутренние потребности предприятия (обеспечение плановой рентабельности, прибыли). - Себестоимость (стоимость энергоносителей, материалов комплектующих, а также экономическая эффективность производства). - Сезонные спады и подъемы спроса на продукцию. - Взаимоотношения с дистрибьюторами. - Изменения курса доллара. - Изменения конъюнктуры рынка. В конце каждого года в ОАО «Невская косметика» составляется и утверждается маркетинг-план на следующий год. Основой для составления этого документа служат данные о госбюджете, который принимается Государственной думой, прогнозы изменения курса доллара. По примеру предыдущих лет специалисты, какой может быть динамика изменения денежной массы у населения, какая ее часть может быть израсходована на покупку кондитерских изделий. Прогноз на этот год составляется по месяцам и по каждой ассортиментной позиции. Мы пришли к определенной цифре, которая изменяется вместе с темпами инфляции. Если сравнить график изменения цен и график изменения денежной базы, то выяснится, что они повторяют друг друга с небольшой задержкой: появились деньги у людей - пошли вверх цены, стабильна масса «налички» - держатся и цены. |