SWOT-анализ организации
В целом, ООО «Моветех»» имеет очень большие возможности для автотранспортной деятельности, проявляет заинтересованность в повышении спроса на грузоперевозки, расширяет границы своей деятельности (расширяет свой автопарк, ассортимент предоставляемых услуг, а также географию перевозок). При этом в настоящее время рынок грузоперевозок, быстро насыщаясь фирмами-перевозчиками и испытывая интенсивное давление рекламы, окончательно приобрел черты высоко конкурентного. В этих постоянно ожесточающихся условиях хозяйствования крайне важными для успешного развития бизнеса становятся меры по оптимизации расходов, поиск новых форм решения вопросов жизнедеятельности предприятия, способных принести доход. Следует отметить, что для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения. Именно к этим показателям и должно максимально стремиться наше предприятие. В целом, можно отметить, что своевременный анализ факторов микро-и макросреды предприятия позволит фирме объективно и наиболее точно обеспечить выделение наиболее сильных и слабых сторон деятельности. При этом хорошее знание конкурентов позволяет не только вырабатывать меры конкурентной борьбы, но и вести определенную согласованную политику на рынке, поскольку прямая конкуренция всегда разорительна для фирм. Итак, на основании SWOT-анализа, а также учитывая опыт работы в 2009 году, в 2010 году можно выделить следующие перспективные направления деятельности ООО «Моветех»: - продолжить решение проблемы оптимизации количества и структуры транспортного парка; - сохранить прежних клиентов; - используя свои преимущества (разнообразие транспортного парка, возможность осуществления большого заказа, относительно низкие тарифы и т.п.) увеличить объем услуг на региональном и международном рынках; - с целью повышения привлекательности компании для потребителей услуг совершенствовать систему договорных отношений и тарифную политику; - снижать производственные затраты; - осуществлять техническое перевооружение в соответствии с запросами рынка транспортных услуг; - совершенствовать организацию перевозок; - расширять рекламную политику предприятия. |