Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

SWOT-анализ организации

Автотранспортные предприятия-партнеры расположены на территории России, а также на территории Беларуси, Украины, Молдовы, Азербайджана, Грузии и Узбекистана.

На территории России предприятия функционируют в городах Москве, Санкт-Петербурге, Брянске, Ростове, Минеральных Водах, Смоленске и Калининграде.

ООО «Моветех» обеспечивает кредитную форму расчетов за сервисные услуги технического характера и заправку топливом на территории западноевропейских стран. В системе ООО «Моветех» работает компания «АвтоСервис», обеспечивающая заправку автомобилей топливом на территории России и в странах СНГ по кредитным картам.

Проанализируем конкурентов ООО «Моветех». Фирма может не обращать внимания на конкурентов. Знание конкурентов, их методов работы на рынке может помочь повысить конкурентоспособность предприятия и ее услуг даже при небольших изменениях в работе.

Конкуренция присутствует почти во всех сферах деятельности, и это самый очевидный фактор внешней среды. Важность наблюдения за деятельностью конкурентов определяется тем, что это в некотором смысле зеркальное отображение собственной деятельности предприятия.

Главной проблемой для ООО «Моветех» является то обстоятельство, что сложно выявить всех конкурентов, а также сложно наблюдать за всеми, так как их очень много. Но, применяя идею М. Портера, можно разделить с некоторой долей условности всех конкурентов анализируемого предприятия на стратегические группы. Стратегическая группа конкурентов - это «множество соперничающих фирм в определенной отрасли, имеющих общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары или услуги, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга».

На рынке транспортных услуг Санкт-Петербурга можно выделить следующие стратегические группы конкурентов:

) крупные транспортные компании («Совтрансавто», «ТРАНСЭК», «Карго-Экспресс», «Нева-Сервис», «РУСАВТО» и многие другие);

) средние («Альва-Транс», «ЛадогаМАЗсервис», «Невско-Балтийская компания», «Норд», «Петросервис», «Транс-Нева», «ЮНИТРАНС-П.Р.А.» и др.);

) мелкие («Фалкон», «Уни-экспресс», «Стралог», «Стройавтосервис», «Марксервис», «ПЕГАСАВТО», «БалтСтар» и другие)

Выделяя конкурирующие фирмы в отдельные стратегические группы, можно тем самым несколько облегчить задачу анализа конкурентов нашего предприятия. Разделение по группам проводится очень условно на основании схожих стратегий конкуренции и маркетинговых стратегий. Заметим, что фирмы одной стратегической группы являются более очевидными конкурентами, чем фирмы разных групп.

ООО «Моветех» относится к средним автотранспортным компаниям.

На рис. 1 изображена позиционная карта стратегических групп конкурентов, на основании которой видно, что весомыми характеристиками выбраны: объемы перевозок, осуществляемые фирмой и тарифы на них.

Объемы грузоперевозок

цена

Рис. 1. Позиционная карта стратегических групп конкурентов на рынке транспортных услуг г. Санкт-Петербурга (1 - «Совтрансавто», 2 - средние предприятия, 3 - мелкие предприятия.)

Из рис. 1 видно, что для анализа выбрано одно из известных крупных предприятий автотранспорта - «Совтрансавто», его место на рисунке означает большие объемы перевозок и средние тарифы на грузоперевозки по сравнению с мелкими и средними предприятиями.

Так как в каждой стратегической группе достаточное количество конкурентов, невозможно охватить анализом всех. В данной работе выбраны два основных конкурента ООО «Моветех» для сравнения. В таблице 4 представлена карточка учета предприятий-конкурентов. Оценка деятельности каждого конкурента осуществляется посредством определения баллов от 1 до 3 экспертным путем по определенному перечню показателей. По итогам сравнительного анализа был составлен «Профиль деятельности предприятий-конкурентов и «Моветех» (таблица 5).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8