SWOT-анализ организации
Как отмечают исследователи к важнейшим положительным тенденциям работы автотранспортной отрасли за последние два-три года можно отнести: 1. Рост объемов грузовых автомобильных перевозок, как в целом, так и по всем основным секторам автомобильной деятельности. 2. Впервые за годы кризиса от грузовых перевозок, выполняемых автопредприятиями, в целом по России получена прибыль. . Возрос объем услуг по перевозке грузов по всем субъектам автотранспортного рынка. . Предприятия-грузовладельцы рассчитывают на собственный автопарк и отдают ему предпочтение перед наемными перевозчиками. Во многом это объясняется отсутствием у специализированных автопредприятий и даже предпринимателей автотранспортного бизнеса подвижного состава, отвечающего коммерческому спросу, а также неразвитостью транспортной экспедиции и логистических систем. . В ходе реформирования транспортного комплекса быстрыми темпами развивается сектор индивидуального автотранспортного предпринимательства, удельный вес которого в общем количестве лицензиатов рынка автотранспортных услуг достиг порядка 50%. . В сфере коммерческих перевозок, выполняемых отраслевыми предприятиями и предпринимателями, преобладающая часть приходится на крупные и средние автопредприятия, однако доля малого предпринимательства в грузообороте заметно возрастает. . Предприятия автомобильного транспорта все более успешно конкурируют в секторе дальних перевозок с железной дорогой. . На внутреннем рынке грузовых автомобильных перевозок конкуренция особенно интенсивна в секторе междугородных перевозок. Практически все владельцы грузового автотранспорта стремятся, в первую очередь восстановить или приобрести подвижной состав, пригодный для междугородных перевозок, и, фактически, действуют в этом секторе. . И, наконец, конкуренция заставляет многих перевозчиков, несмотря на инфляцию, сдерживать рост тарифов на перевозки или повышать их лишь вынужденно - вслед за возрастанием прямых затрат, связанных с повышением цен на топливо и другие эксплуатационные материалы. Однако, можно выделить также совокупность проблем, с которыми сталкиваются транспортные предприятия в настоящее время. Это постоянная нехватка оборотных средств; отсутствие информации о динамике потребностей на рынках (фактических и потенциальных) сбыта; отсутствие разработанной маркетинговой стратегии; несоответствие цен на транспортную продукцию и реальных издержек производства; неэффективность функционирования организационной структуры; а также отсутствие системы, позволяющей укреплять взаимосвязь между транспортным предприятием и его клиентурой - потребителем услуг. От силы и напряжения в этой взаимосвязи зависит конкурентоспособность любого транспортного предприятия. Выделенные проблемы не позволяют предприятиям транспорта общего пользования вывести их производственно-хозяйственную деятельность на конкурентоспособный уровень. Эти же проблемы являются тормозом при формировании конкурентных преимуществ предприятия. Партнеры предприятия. Можно отметить, что коллегам-перевозчикам предлагается сотрудничество по обеспечению загрузки их свободного подвижного состава и предоставление, при необходимости, свободных автомобилей предприятия. Информационное обеспечение деятельности позволяет обеспечить транспорту обратную загрузку, выбор оптимального маршрута движения с учетом графика заказов и наиболее выгодные условия сотрудничества. Удобное расположение <http://www.rcom.ru/autoparnas/adress.htm> автохозяйства ООО «Моветех» позволяет предложить партнерам услуги автостоянки, ремонта и обслуживания любых отечественных и импортных автомобилей. Магазин автозапчатей позволит оперативно заменить вышедший из строя агрегат или фильтр. В случае отсутствия необходимого автомобиля ООО «Моветех» в данный момент может предложить имеющиеся в наличии свободные транспортные средства партнеров предприятия. Налаженные отношения с нашими коллегами-перевозчиками позволяют в короткий срок подобрать для клиентов любой другой тип подвижного состава, в том числе специализированного. |