SWOT-анализ организации
Таким образом, после проведения анализа конкурентов предприятия можно сделать следующее заключение. При выделении двух основных конкурентов, схожих применяемыми стратегиями и ассортиментом оказываемых транспортных услуг, было выявлено, что активным конкурентом является ООО «Петросервис», так как его рейтинговая оценка оказалась выше и анализируемого предприятия и другого конкурента. Понятно, что проведенный анализ очень условный, так как использовался экспертный метод, но тем не менее можно выделить конкурентные преимущества и свои и чужие и вовремя принять необходимые решения. Среди слабых позиций «Моветех» по сравнению с ООО «Петросервис» можно выделить следующие: уровень прибыли, доля рынка, система стимулирования клиентов транспортных услуг, степень маркетинговой активности, финансовые возможности предприятия, уровень обновления подвижного состава, организационная культура. Среди «плюсов» по сравнению с активным конкурентом отметим следующие: гибкость ценовой политики, уровень сервиса, квалификационный состав предприятия, низкая текучесть кадров. Анализ представленных данных показывает, что на данном этапе своего развития «Моветех» не может агрессивно конкурировать с крупными фирмами, поэтому оптимальной конкурентной стратегией является стратегия «следования за лидером» или «мирное сосуществование». Эта стратегия подразумевает осознанный раздел рынка, в пользу крупного конкурента. Однако это не означает, что фирма не будет стремиться к занятию прочных позиций на рынке. Оказание транспортных услуг поставлено таким образом, что «Моветех» может себе позволить установить цены ниже конкурентных, но не намного, или предоставлять скидки постоянным клиентам. ООО «Моветех»» в настоящее время ориентируется на действия конкурентов, не вступая с ними в конфликт. Иначе более сильные конкуренты могут просто вытеснить фирму «Моветех» с рынка транспортных услуг. Таким образом, представим SWOT-анализ для ООО «Моветех» (таблица 6). Данный анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация, для выработки эффективной стратегии ее взаимодействия с внешним окружением. Угрозы: На рынке транспортных услуг основные угрозы и риски можно охарактеризовать следующими факторами. 1) Падение потребительского спроса порождает острую конкуренцию за долю на рынке. Фирмы, желающие поддерживать существующие темпы роста, начинают искать новые способы переманивания клиентов у своих конкурентов. Приобретает большое распространение ценовая конкуренция, рост рекламы и другие методы борьбы. ) Значительное удорожание и/или дефицит сырья, материалов и комплектующих для автотранспорта. Возможности: ) Возможность расширения сбыта за счет увеличения объемов грузоперевозок на региональных и международных рынках. ) Возможность привлечения новых клиентов за счет увеличения собственной рекламной политики. ) Рост доходов населения способствует увеличению спроса на транспортные услуги за счет привлечение на рынок новых потребителей. Слабые стороны. Отметим особенности текущего состояния ООО «Моветех», оказывающие негативное влияние: 1) У предприятия возникают финансовые затруднения в связи с неплатежеспособностью клиентов, предприятие склонно работать с традиционной клиентурой независимо от ее нынешней платежеспособности, не намереваясь уходить с непрерывных сфер деятельности. ) Не имеет хорошо поставленной коммерческой службы, а маркетинг и планирование не охвачены организационной структурой предприятия. ) У фирмы налицо недостаток рекламной деятельности. ) Снижается общее количество клиентов предприятия и, в тоже время, практически не ведется поиск новых клиентов. ) Неэффективное использование производственных площадей. |