Современное состояние имиджа ООО «Амос»
Следует отметить, что компания заинтересована не только в привлечении новых клиентов и расширении сферы деятельности, но также и в успешной работе с уже существующими клиентами. Однако маркетинг услуг имеет отличия от маркетинга товаров. Специфика маркетинга услуг определяется особенностями данного сегмента рынка, а также характерными чертами самих услуг. Сотрудники, занимающиеся маркетингом и управлением имиджем на ООО «Амос»: Ø осуществляют разработку маркетинговой политики организации на основе анализа потребительских свойств предоставляемых услуг и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры; Ø осуществляют разработку имиджевой политики на основе анализа отношения клиентов; Ø организуют проведение исследований основных факторов имиджа, формирующих динамику потребительского спроса, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции и услуги; Ø принимают участие в составлении перспективных и текущих планов развития организации, в определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции; Ø координируют деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу услуг предприятия; Ø организуют проведение мониторинга мнений потребителей о реализуемой продукции и оказываемых услугах, их влияние на дальнейшее развитие имиджа организации; Ø организуют разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых форумах для информирования потенциальных клиентов и расширения рынков сбыта; Ø проводят мероприятия по увеличение степени осведомленности о деятельности организации в регионе; Ø проводят рекламные кампании для привлечения клиентов и установления контактов с потенциальными клиентами, запросы которых удовлетворить сразу не представляется возможным, на долгосрочную перспективу; и другие. На данный момент отдел маркетинга на предприятии отсутствует. Компания «Амос» позиционирует себя как «молодую, мобильную, агрессивную компанию». Вместе с тем, необходимо: определить, насколько ценности компании «Амос», заложенные в бренд-коде, близки ценностям клиентов определить, насколько близки друг другу ценности компании «Амос» и ценности клиентов определить соответствие сформированного у клиентов имиджа компании «Амос» ценностям, заложенных в бренд-коде определить уровень лояльности клиентов к компании «Амос» Используемые методы исследования: личное интервью клиентами компании «Амос». Проводилось его тестирование на соответствие заявленного желаемому результату. Определения для тестирования (ценностями компании «Амос» из бренд-кода) были разделены на 4 категории: искренность, компетентность (прогрессивность), яркость образа и сила. К каждому из определений было подобрано определение-антипод, затем все определений были размещены в таблицы случайным образом. Респондентам предлагалось оценить каждую пару определений по шкале, состоящей из 7 градаций с двумя поименованными полюсами (биполярная шкала). При интервьюировании клиентам выдавались бланки для самостоятельного заполнения. Затем проводился сравнительный статистический анализ полученных результатов, определялись семантические профили имиджа компаний, определялось влияние каждой из 4-х групп факторов на формирование имиджа компании. |