Совершенствование маркетинговой политики
. Активное продвижение не товаров и услуг, предлагаемых компанией, а собственно бренда «Гелиос». Акцентирование преимуществ сотрудничества с компанией, большого опыта деятельности на рынке, а также специальные предложения (акции и т.п.) должны использоваться только как вспомогательный, информационный элемент общей кампании. 2. Использование образа «типичного» представителя основной целевой аудитории для создания имиджа прогрессивного, идущего в ногу со временем товаропроизводителя, ставящей перед собой социально значимые цели. В сочетании с динамичным, нестандартным фирменным стилем и оформлением товаров этот приём несомненно даст положительный эффект. 3. Пропаганда не только потребительских свойств предлагаемой продукции, но и ее социально значимых характеристик, например, «региональность». . Создание целостной системы маркетинговых коммуникаций, включающей в себя весь комплекс средств воздействия на потребителя (рекламные обращения, PR, информационная политика, средства их художественного воплощения и т.д.), единой для всех товаров завода. Реализация этих творческих идей в ситуации отсутствия подобного опыта рекламной активности ближайших региональных конкурентов позволит заводу закрепиться в сознании потребителя, сформировать оригинальный «человечный», «родной» имидж (в отличие от компаний из других регионов). Медиа-стратегия предполагает ответ на вопрос кого охватывать рекламой и как часто это делать (число и частота контактов). Наличие внутри целевой аудитории разных групп диктует необходимость использования различных каналов обращения к потребителю. В данном случае это могут быть: СМИ (размещение оригинал-макетов в печатных изданиях, распространяемых в рамках целевой аудитории, прокат рекламных роликов на радио и ТВ); использование возможностей наружной рекламы; размещение информации в сети Интернет; распространение рекламных материалов через собственных торговых представителей; внедрение новых, ранее не использовавшихся способов воздействия на потребителя (реклама на транспорте, спонсорские акции, развлекательные мероприятия, создание неформальной структуры для привлечения активной части целевой аудитории к сотрудничеству и т.п.); принятие участия в «отраслевых акциях» (выставки, ярмарки, мероприятия корпоративных организаций и т.д.). PR-стратегия - это распространение сообщения о марке, осуществляемое не явно через платную рекламу, а путем использования других источников информации (информация или статья в газете или журнале, общественная, культурная, спортивная, благотворительная акция, пресс-конференция и т.д.). PR рассматриваются как путь создания общего позитивного образа компании и как средство противодействия возможной негативной пропаганде. Одной из задач PR является демонстрация вовлеченности компании в активную общественную деятельность, заинтересованность в реализации общественно-значимых целей. В силу необходимости упрочения позиций компании в новых городах присутствия компании, PR-деятельность определенно потребует со стороны компании больших затрат и большей изобретательности. В силу того, что неотъемлемым элементом рыночной экономики являются средства индивидуализации товаров и услуг. К таковым, в соответствии с Гражданским кодексом относятся товарные знаки и знаки обслуживания. Компания ООО «БратскАква» в целях усиления позиций на братском, иркутском и прочих рынках решила зарегистрировать свой товарный знак. Товарный знак (или торговая марка) являясь своеобразным звеном между изготовителем и потребителем, служит активным средством привлечения внимания покупателей к маркируемым товарам и позволяет потребителям выбрать необходимые им товары определенного производителя. Поэтому все рекламные материалы фирмы (и газетные статьи, и ролики) сопровождаются изображением товарного знака. |