Совершенствование маркетинговой политики
Рисунок 3.5 - Матрица для составления SWOT - анализа В соответствии с тем, что исследуемое предприятие относится к сфере продаж товаров массового потребления и с учетом данных, полученных путем анализа SWOT-таблицы, приведенной в таблице 3.10, можно сделать заключение, что предприятию необходимо придерживаться стратегии массового маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа покупателей. Таблица 3.10 - SWOT-анализ для ООО «БратскАква»
Как видно, сильных сторон у предприятия достаточно много, наиболее важными являются следующее: предприятие является местным производителем; предприятие вполне может «отстроиться» от конкурентов по цене; для производства используется высококачественное сырье и современное оборудование; продукцию отличают высокие показатели вкусовых качеств; ассортимент постоянно расширяется. Вместе с тем у предприятия и немало «минусов», пожалуй, главным из которых является отсутствие службы маркетинга и четко спланированной маркетинговой стратегии. Анализ конкурентной среды проводится в основном в рамках собирания информации о ценах конкурентов. Данный факт может свидетельствовать о крайне узком спектре данных, собираемых о конкурентах, что не может дать полной картины о конкурентной среде, в которой функционирует предприятие. На предприятии не уделяется должного внимания PR - акциям, направленным на создание и сохранение имиджа фирмы. Телевизионная реклама используется крайне редко. Известно, что это самый дорогой вид рекламы, но по охвату, а самое главное силе воздействия на потенциального потребителя, ему нет равных, поэтому необходимо более детально и взвешенно подойти к этому аспекту маркетинговой деятельности предприятия. Рассмотрев сложившуюся ситуацию в ООО «БратскАква», проанализировав основные показатели его деятельности и всесторонне изучив работу маркетолога, автор разработал рекомендации для улучшения ситуации, более эффективного функционирования исследуемого предприятия, а также рационализации деятельности маркетинговой службы. На начальном этапе рекламной кампании нужно определиться, на кого, в первую очередь, она будет направлена. Представляется более целесообразным адресовать ее прежде всего розничным клиентам. Креативная стратегия предполагает выбор наиболее эффективного способа выражения позиции марки и формы ее рекламы, посредством использования ряда творческих идей. В данном случае это могут быть: |