Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Совершенствование маркетинговой политики

Если рассматривать систему сбыта, то можно утверждать, что на предприятии присутствует прямой сбыт - непосредственная реализация продукции продавца конкретному потребителю и сбыт через дистрибьюторскую сеть.

Сбытовая деятельность предполагает наличие торговой коммуникации предприятия, т.е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель - передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его производящему.

Торговая коммуникация осуществляется через:

• демонстрацию продукта представителям торговли, посредникам, торгово-закупочным организациям, предприятиям-потребителям и прочим заинтересованным лицам;

• торговые конференции, ярмарки;

• коммерческую корреспонденцию и бюллетени;

• рекламу, каталоги, материалы выставок и т.п.

В программу стимулирования сбыта на исследуемом предприятии входит:

1. Акции с полиграфической продукцией

. Промоакции в местах продаж;

. Совместные мероприятия с производителями пищевой продукции;

. Сезонные акции.

Акции с полиграфической продукцией подразумевают заказ и распространение по местам продаж специальных рекламных POS-материалов, таких как «Новинка», «Народная марка», «Гран-при» и т.д. Это могут быть ценники, воблеры и шелфтокеры, которые, несомненно, выделяют конкретный товар на полке.

Промоакции в местах продаж включают в себя: дегустации, консультации, лотереи, подарки за покупку, интервьюирование, организация центров выдачи призов. Акции направлены на стимулирование продаж и повышение лояльности у покупателей к продукту.

Совместные мероприятия с производителями пищевой продукции. Такие мероприятия проводятся как в г. Братске, так и за его пределами. В рамках этого проводятся выдачи образцов продукции, беспроигрышные мгновенные лотереи, подарки за покупку.

Сезонные акции. Существует два вида сезонных акций:

. Акции, приуроченные к праздникам. На изучаемом предприятии существуют следующие сезонные акции, приуроченные к праздникам - «23 февраля», «8 марта», «9 мая», «Новый год»;

. Акции, напрямую связанные с сезоном года - акцент делается с учетом специфики продажи товара в разные сезоны года и конкуренции рынков.

Помимо вышеперечисленных средств продвижения товаров и повышения спроса на них, предприятие размещает рекламу на рекламных щитах размером 3х6 в разных частях города. Также используется реклама на наиболее прослушиваемых радиостанциях города - «Европа+», «Русское Радио», «Шансон», «РГА», «Авторадио Братск»; и на телеканалах БСТ (ТНТ, СТС, Домашний), 1 канал (ТРК Телеос1) и Россия (ИГТРК). Однако, следует отметить, что такая аудио- и видеореклама носит скорее эпизодический, нежели постоянный стратегический характер, и, как правило, подобные ролики являются информирующими (анонсируют какое-либо событие), реже - имиджевыми (в основном, только при запуске на рынок новых сортов продукции).

Из наиболее ярких акций, относящихся к паблик рилейшинз, можно отметить организацию выдачи призов на территории изучаемого предприятия (это и бытовая техника, и спорттовары, и даже золотые слитки). Такие розыгрыши проводятся исключительно в интересах потребителей; регламентируются специальным Положением о проведении розыгрыша; и широко освещаются в СМИ.

Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге (рисунок 3.5) [36]. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Сильные стороны

Возможности

Слабые стороны

Угрозы

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5