Основные направления повышения эффективности в виноделии
· управление и контроль. Предполагают планирование, информационное обеспечение маркетинга, коммуникационное обеспечение управления маркетинга, ситуационный анализ. Основными факторами влияющими на объем производства и потребление вин плодовых являются: Государственная налоговая политика, а именно ставки акцизных налогов на все группы алкогольных напитков; Урожай плодов и ягод как в республике Беларусь; Изменения в потребительских предпочтениях покупателей. Изменения в акцизных ставках практически прямо пропорционально влияют на изменение отпускных цен на алкогольную продукцию и, как следствие, на увеличение либо снижение объемов реализации. Урожай плодов и ягод также непосредственно влияет на цену заготавливаемого плодово-ягодного сырья, себестоимость готовой продукции, отпускные цены. Рост образованности населения, становление культуры потребления алкогольных напитков в значительной степени определяют предпочтения покупателей при принятии решения о покупке того или иного алкогольного напитка. Как уже отмечалось выше, основным рынком сбыта готовой винной продукции завода является Брестская область. За период с 2003 по 2008 годы на ее территории реализуется более 70% производимого вина. Объем реализации вин по областям представлен в Таблице 1.1. Таблица 1.1 - Поставки винной продукции по регионам, тысяч декалитров
Так, из поставленных в 2007 году 946 тысяч дал, 672,3 тысяч декалитров, поставлено в адрес предприятий потребительской кооперации (71,1%), а по итогам 2008 года из поставленных 957,4 тысяч декалитров вина, 666,5 тысяч декалитров поставлено в адрес предприятий потребкооперации (69,6%). Предприятия потребкооперации являются основными партнерами завода и на территории Брестской области. По итогам 2007 года из поставленных в Брестскую область 873,4 тысяч декалитров, 610,7 тысяч декалитров или 69,9% отгружено Брестскому ОПС, а за 2008 год из поставленных в Брестскую область 862,8 тысяч декалитров, 602,9 тысяч декалитров или 69,9% отгружено Брестскому ОПС. |