Основные направления повышения эффективности в виноделии
Торговые организации потребительской кооперации характеризуются следующими положительными критериями: очень разветвленная торговая сеть, особенно в сельской местности (количество торговых точек Брестского облпотребсоюза составляет порядка 1500 штук). В сельской местности торговым организациям потребкооперации практически нет альтернативы; потребкооперация является крупнейшей заготовительной организаций производящей заготовку у населения плодово-ягодного сырья крайне необходимого для завода; не высокая требовательность к ассортименту и качественным характеристикам винной продукции. Недостатком потребительской кооперации является хроническая несвоевременность платежей за полученную готовую продукцию. Исключением являются торговые предприятия Столинского и Лунинецкого РайПО. Часть районных потребительских обществ области (Ляховичское, Кобринское) и других структурных предприятий Брестского ОПС находятся на грани банкротства. Однако, их монопольное положение на рынке соответствующих районов не позволяет полностью прекратить с ними отношения купли - продажи. По причине того же монопольного положения потребкооперации в сельской местности и в ряде районных городов, руководство Белкоопсоюза и Брестского облпотребсоюза вынуждают завод соглашаться на сотрудничество с указанными предприятиями, влекущими дополнительные потери финансовых средств. Имеется виду, поставка готовой продукции по торговым организациям потребкооперации через межрайонные торговые базы с предоставлением оптовых скидок, поставки по договорам комиссии с выплатой комиссионного вознаграждения. Оставшаяся часть получателей готовой винной продукции, в основном, состоит из государственных, либо созданных на базе государственной собственности унитарных торговых организаций. Практически все государственные предприятия торговли характеризуются высокой платежеспособностью. Однако, объемы поставок указанным организациям значительно меньше объемов производства винной продукции. В каждом из трех крупных городов Брестской области (Брест, Барановичи, Пинск), где сосредоточена государственная торговля, имеются собственные крупные предприятия - производители винной продукции. Незначительную часть в структуре получателей продукции занимают коммерческие негосударственные торговые организации. Работа с коммерческими торговыми организациями, созданными без участия государства весьма рискованна в связи с возможным не возвратом средств за отгруженную продукцию. Учитывая это обстоятельство, а также широкий спектр коммерческой деятельности, значительную оперативность в решении коммерческих вопросов, работа с данными организациями ведется, в основном, по договорам мены на поставку сырья для нужд предприятия. Основными факторами, влияющими на объем производства и потребление вин плодовых являются: Государственная налоговая политика, а именно ставки акцизных налогов на все группы алкогольных напитков; Урожай плодов и ягод как в республике Беларусь; Изменения в потребительских предпочтениях покупателей. Ценовая политика строится, ориентируясь на рыночные цены, ценовую политику конкурентов, с учетом внутренних издержек производства, реакции потребителей на различные цены (эластичность цен). Ценовая политика основывается на: - ценовой дифференциации. Цены будут устанавливаться дифференцированно для различных сегментов потребителей. Цены на продукцию устанавливаются исходя из затрат предприятия, а также в зависимости от маркетинговой политики. государственной политике регулирования цен на внутреннем рынке. гибкой системе скидок. гибком применении различных условий поставок и платежей (аванс, кредитование поставщика).
Производственно-экономическая характеристика ОАО «Пинский винодельческий завод» Общие сведения о предприятии Полное название субъекта хозяйствования - открытое акционерное общество «Пинский винодельческий завод». ОАО «Пинский винодельческий завод» является коммерческой организацией - юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета. Место нахождения - 225766, Республика Беларусь, Брестская область, Пинский район, пос. Садовый, ул. Советская, 2. Расчетный счет №3012000002164 в Пинском филиале №121 ОАО «СБ» «Беларусбанк», код 854. Предприятие, на базе которого создано открытое акционерное общество «Пинский винодельческий завод» 29 ноября 2004 года, создано 27 января 1940 года как Жабчицкий винзавод, с 1976 года Пинский винодельческий завод, с 1986 года Пинский завод кондитерских изделий, с 28 апреля 2001 года переименовано в коммунальное унитарное производственное предприятие «Пинский завод кондитерских изделий». Территория завода составляет 132,3 гектаров. |