Анализ и нормирование опасных и вредных факторов
Подтвердилась тесная взаимосвязь между загрязнением окружающей среды и возникновением аллергии у детей, утверждают ученые. Ранее уже указывалось на подобную взаимосвязь, но теперь впервые установлено расстояние к ближайшей дороге, связанное с развитием аллергии у детей. Эпидемиологи считают, что риск возникновения бронхиальной астмы, сенной лихорадки, экземы и других аллергических заболеваний у детей, которые проживают на расстоянии 50 метров от трассы, на 50% выше по сравнению с теми, кто проживает на расстояние 1000 метров. Выхлопные газы не только вызывают головную боль, но способны даже повлиять на функции работы мозга. Как известно, наночастицы достигают мозга при вдыхании, но впервые удалось выяснить, что это влияет на то, как мы обрабатываем информацию. Всю вину за ухудшение экологической обстановки перекладывать исключительно на заводы и комбинаты не слишком разумно. «Вклад» промышленности в «черное» дело отравления атмосферы по сравнению с транспортным - не велик. За 80% попадающих в воздух нам стоит «благодарить» не предприятия, а легковые автомобили и грузовики, которые наносят значительный вред здоровью населения. По свидетельству медиков, наиболее уязвимым к вредному воздействию загрязненного транспортом воздуха является детский организм. Результаты исследования ученых показывают, что у детей, живущих в городских кварталах с интенсивным автомобильным движением и, соответственно, высоким уровнем загрязнения атмосферы, коэффициент интеллекта ниже, чем у их сверстников, проживающих в экологических чистых районах. Вредные вещества, содержащиеся в автомобильных выхлопах, нарушают химические, в частности окислительные процессы в мозге, что в конечном счете заканчивается ухудшением памяти и других интеллектуальных способностей. Более 200 различных, в том числе и канцерогенных веществ, из которых состоят автомобильные выбросы, негативно влияют и на самочувствие взрослых. Среда, отравленная выхлопными газами, вызывает общее ослабление организма, иммунодефицит, кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний: дыхательной недостаточности, гайморита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких, а также тромбоза и тромбофлебита. Выхлопные газы вызывает атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредовано через лёгочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно сосудистой системы. Автомобильные выхлопы поражают центральную нервную систему, заболевания печени, почек и мозга [12]. Для решения данной проблемы контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива. Предусмотрен контроль за состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГАИ периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях и дымность на дизельных двигателях. Также в России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля. Топливо облагается специальными акцизами. Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например: |