Анализ и нормирование опасных и вредных факторов
Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания. Снижение экологической опасности от выбросов громадного числа автотранспортных средств приобрело в наше время общебиологическое значение. При сгорании топлива в двигателе внутреннего сгорания обильно выделяются тяжёлые металлы и токсичные примеси, чрезвычайно вредные свинцовые соединения, вызывающие тяжелейшие заболевания. Согласно данным Минздрава РФ на долю автомобильного транспорта в ряде регионов России приходится до 90% от общего количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Ежегодно в Москве автомобили выбрасывают в городскую атмосферу более 2 миллионов тонн вредных выбросов или более 200 кг. на каждого человека. Любопытно, что все выбросы заводов столицы, вместе взятые, в 6,5 раз меньше, чем выбросы автомобильного транспорта [11]. Картину без преувеличения можно назвать катастрофической: в 235 российских городах 64 миллиона человек (почти третья часть всего населения) живут в условиях предельно-допустимой концентрации вредных веществ в воздухе. Ежегодно от заболеваний, связанных с выхлопными газами автомобилей, в Европе умирают 225000 человек. В Швейцарии трое из десяти тысяч умирают в результате вредного воздействия на окружающую среду в том числе и автомобильного транспорта. В России умирают от выхлопных газов как минимум в два раза больше. В условиях современного города такие болезни как атеросклероз, различные нарушения сердечно-сосудистой системы, рак лёгких можно заработать просто вдыхая воздух на улице. Похоже мы медленно, но верно вымираем. По данным Минздрава Российской Федерации ежегодный ущерб от негативного воздействия автомобильных выхлопов на окружающую среду в результате эксплуатации автотранспорта составляет 6 миллиардов долларов. Ежегодные потери в экономике России только в одной из экологических отраслей - промышленности по производству нейтрализаторов выхлопных газов автомобилей составляют 8-10 миллиардов долларов. Современный европейский или японский автомобиль на порядок чище, чем автомобиль выпуска конца семидесятых годов, благодаря переоборудованию автомобилей на газ и установке каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. В ближайшие 5 лет в России не реально ожидать ни массового переоборудования автомобилей на газ, ни установки нейтрализаторов на все авто. Поэтому в России имеет смысл поработать над более дешевыми инструментами, повышающими экологичность отечественных ДВС путём внедрения инновационных технологий. Сегодня первостепенное значение для уменьшения загрязнения атмосферы выбросами автомобилей имеет техническое состояние автомобильного парка и поддержание его в технически исправном состоянии, удовлетворяющим экологическим требованиям. А автомобильный парк в России изношен на 60-70%. Истинную опасность того, чем мы дышим "благодаря" автомобилям, врачи и экологи уже донесли с помощью средств массовой информации. Известно, что в России за чистоту окружающего воздуха отвечает Минтранс. Однако, заставить действовать профессионалов из Минтранса сегодня не возможно, поскольку нет нормальных законов, регулирующих инвестиционную и фискальную политику на автотранспорте. |