Пути повышения эффективности производства вина
Расчет среднего срока окупаемости: L = 1370,9 / (1,008+10,5+46,0+140,4+338,7+682,5+1648,8) / 8 = 3,8 года (3.7) В заключение необходимо еще раз отметить, что реализация проекта позволяет расширить ассортимент выпускаемых вин, завоевать новые рынки продаж, увеличить объемы продаж и получить значительную дополнительную прибыль. Немаловажным является тот факт, что полученный урожай винограда - это экологически абсолютно чистый продукт. По сему можно сделать вывод, что развитие промышленного виноградарства на Пинском винодельческом заводе - это весьма перспективный, высокодоходный и экономически эффективный проект. Создание промышленного виноградарства позволяет заводу впервые в республике наладить выпуск виноградных вин из районированных сортов винограда, не уступающих по качеству аналогам, производимым из виноматериалов, поставляемых в республику из южных регионов СНГ и предложить рынку качественные вина по конкурентоспособным ценам. Для безусловного обеспечения реализации концепции реструктуризации и развития производства на заводе разработана «Программа мероприятий по реализации «Концепции реструктуризации и развития производства ОАО «Пинский винодельческий завод» на период 2005…2018 годов. В условиях насыщения рынка и практически равных цен на винную продукцию разных производителей первостепенное значение успешной конкуренции стали играть следующие критерии взаимоотношений производителей и покупателей: удовлетворение ассортиментных запросов получателей, а значит и потребителей; постоянное поддержание высокого качества продукции; надлежащее эстетическое оформление продукции; предоставление более выгодных условий поставки продукции; оперативность и полнота выполнения заявок торговых организаций; предоставление дополнительных услуг; поддержание высокого корпоративного имиджа предприятия. Маркетинговая деятельность на предприятии будет вестись по нескольким направлениям: . Стимулирование сбыта производимой продукции, ее рекламы посредством: дальнейшее участие завода в республиканских и международных конкурсах производителей продукции; участия завода в республиканских конкурсах качества; участия завода в республиканских выставках-ярмарках; систематической адресной рассылки коммерческих предложений на поставку продукции завода; поддержания высокого корпоративного имиджа предприятия. . Проведение маркетинговых исследований с целью: оперативного выявления изменений предпочтений потребителей разных слоев населения; выявления изменений предпочтений потребителей по регионам; выявления изменяющихся требований к поставке готовой продукции предприятиями торговли; выявления заинтересованности потребителей в новых видах продукции, возможных к производству на предприятии. Маркетинговые исследования на предприятии будут вестись путем: систематического анализа поступающих запросов на поставку готовой продукции, и анализа отказов и от запланированных поставок; систематических опросов существующих и потенциальных покупателей продукции; регулярного анкетирования торговых организаций и конечных потребителей продукции; систематическим проведением дегустаций; участием в отраслевых и тематических республиканских и международных семинарах; систематический анализ периодической и специализированной литературы, другой информации. Основной целью сбытовой политики предприятия является увеличение доли платежеспособных получателей продукции в общем объеме отгрузок. Для достижения поставленной цели предприятием предполагается применение всего спектра разрешенных законодательством РБ рычагов партнерского и экономического стимулирования работы платежеспособных предприятий республики с заводом. В работе предполагается применение следующих мер экономического стимулирования: предоставление гибкой системы скидок; установление приемлемых для покупателя сроков и форм расчетов; предложение Покупателям широкого ассортимента винной продукции, как по наименованиям, так и по типам и объему стеклобутылки; взаимовыгодное участие в коммерческой деятельности Покупателя (совместное проведение заготовительных компаний). Мерами организационного характера: привлечение к работе с платежеспособными Покупателями продукции опытных высокопрофессиональных специалистов отдела маркетинга и продаж; оперативное выполнение заявок на поставку продукции; поддержание в сознании Покупателя высокого корпоративного имиджа завода. |