Пути повышения эффективности производства вина
Рынок уже сегодня диктует необходимость видоизменения упаковочной тары для вина. Европейский опыт производства недорогих виноградных вин в литровую упаковку «TetraPak» давно зарекомендовал себя с положительной стороны как у потребителей, так и производителей. Несомненные преимущества для торгового звена и конечного потребителя: удобство в транспортировке и хранении, ввиду компактности (1 дал вина в упаковке «TetraPak» занимает по объему 0,01 куб. м., в то время как винный ящик (1 дал) 0,05 куб. м.), исключение операций по сбору возвратной тары, минимизация погрузочно-разгрузочных работ, легкость и удобство пользования, современный, яркий дизайн упаковки. Для производителя преимущества в снижении издержек, связанных со сбором возвратной оборотной тары, снижении затрат на приобретение новой тары, экономия топливно-энергетических ресурсов, экономия фонда оплаты труда, сокращение внутрипроизводственных расходов (мойка бутылки, сокращение погрузочно-разгрузочных работ), повышение конкурентноспособности товара, ввиду более высоких потребительских свойств, удобства реализации в розничной торговле. Незначительную часть в структуре получателей продукции занимают коммерческие негосударственные торговые организации. Работа с коммерческими торговыми организациями, созданными без участия государства весьма рискованна в связи с возможным невозвратом средств за отгруженную продукцию. Учитывая это обстоятельство, а также широкий спектр коммерческой деятельности, значительную оперативность в решении коммерческих вопросов, работа с данными организациями ведется, в основном, по договорам мены на поставку сырья для нужд предприятия. С ужесточением государственного контроля за оборотом алкогольной продукции и требований к организациям, имеющим и претендующим на получение лицензии на торговлю алкогольной продукции, число негосударственных торговых организаций работающих на рынке алкогольной продукции будет сокращаться. Следует отметить, что не более 30% предприятий торговли можно отнести к группе платежеспособных партнеров завода. Низкая платежеспособность основной части получателей продукции завода, прежде всего предприятий потребкооперации, обуславливают наличие постоянной просроченной дебиторской задолженности, и, как следствие, многих других финансово-экономических проблем предприятия. Потребность в основном сырье и вспомогательных материалах рассчитывается на основании разработанных норм расхода по каждому виду продукции с учетом годовых объемов производства. Таблица 3.6 - Технико-экономические показатели проекта
|