Анализ инноваций на предприятии ОАО Вымпелком
В середине XX в. сложилось современное понимание предпринимателя как новатора: «Задача предпринимателей - реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретении, а в более общем смысле - через использование новых технологических для производства новых товаров или прежних товаров, но новым методом, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции - вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли промышленности...» Сутью этого определения является признание новаторства и новизны вообще как неотъемлемой черты предпринимательства. Действительно, поиск новых идей и их реализация - это одна из самых сложных задач предпринимателя. Необходимость формирования инновационного предпринимательства обусловлена: Ø усилением интенсивных факторов развития производства, которые способствуют применению научно-технического прогресса во всех сферах экономической деятельности; Ø определяющей ролью науки в повышении эффективности разработки и внедрения новой техники; Ø необходимостью существенного сокращения сроков создания, освоения новой техники: повышением технического уровня производства: необходимостью развития массового творчества изобретателей и рационализаторов; Ø спецификой процесса научно-технического производства: имеющая место неопределенность затрат и результатов, ярко выраженная много вариантность исследований, риск и возможность отрицательных результатов: Ø увеличением затрат и ухудшением экономических показателей предприятий при освоении новой продукции; быстрым моральным старением техники и технологии; объективной необходимостью ускоренного внедрения новой техники и технологии и т. д. Особую актуальность приобретает формирование концептуальных основ функционирования национальной инновационной системы России в целях реализации концепции устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности страны. Однако, несмотря на большое внимание к изучению данной проблематики, системных исследований в данном направлении до сих пор не существует. По ряду показателей результативности инновационного развития Россия значительно отстает от развитых стран, отсутствует разработанная методологическая основа развития национальной инновационной системы, сохраняется проблема создания действенных институтов отечественной инновационной сферы. Целью курсового проекта является рассмотрение инноваций на предприятии ОАО «Вымпелком». В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: ) теоретические аспекты инновационной деятельности; ) разработка инновационного проекта на примере ОАО «Вымпелком». Объектом исследования является компания ОАО «Вымпелком». Предметом исследования выступают инновации.
|