Определение места организации среди конкурентов
VimpelCom Ltd (VIP - ПОКУПАТЬ), третий оператор в России по величине базы абонентов мобильной связи, раскроет финансовые результаты за 4К10 по US GAAP. Снижение доходов за роуминг в последнем квартале года по сравнению с сезоном летних отпусков оказывало негативное влияние на выручку компании и рентабельность по OIBDA в России и Украине - ключевых рынках VimpelCom Ltd. Добровольное решение о снижении тарифов на услуги роуминга с декабря 2010 г. после того, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) инициировала судебный процесс против Большой Тройки, также должно оказать давление на рентабельность. Мы прогнозируем выручку VimpelCom Ltd за 4К10 на уровне $2,781 млн - ниже на 1.5% квартал к кварталу; за весь 2010 г. выручка компании увеличилась на 20% год к году до $10.5 млрд. Согласно нашим оценкам, рентабельность по OIBDA в четвертом квартале снизилась на 3.4 п.п. квартал к кварталу и на 1.8 п.п. год к году, достигнув показателя в 45.4%. Отчисления на амортизацию могли вырасти на 6% квартал к кварталу до $579 млн, т.к. основная часть капзатрат традиционно признается в четвертом квартале. Сильные результаты зависимых компаний, работающих в ритейле, добавили $35 млн к прибыли до налогообложения VimpelCom Ltd. По нашей оценке, чистая прибыль за 4К10 составила $395 млн, что предполагает рентабельность на уровне 14.2% - на 1.9 п.п. выше показателя за 4К09. Согласно данным по базе абонентов мобильной связи в России, «Вымпелком» привлек один миллион новых абонентов в течение месяца и впервые с марта 2010 г. опередил МегаФон по количеству новых подключений. Мы оцениваем MOU компании за 4К10 на уровне 226 мин./мес., что выше на 1.8% квартал к кварталу (рост MOU МегаФона составил 2.8% квартал к кварталу), тогда как ARPU составил 332 руб./мес. - ниже на 3.1% квартал к кварталу (ARPU МегаФона снизился на 2.2% квартал к кварталу). Статистика по новым подключениям в течение первых двух месяцев 2011 г. показывает, что VimpelCom Ltd сохранил лидирующие позиции на рынке. В дальнейшем внимание инвесторов будет привлекать влияние операционных изменений на MOU и ARPU VimpelCom Ltd, а также на маркетинговые расходы. На наш взгляд, выручка VimpelCom Ltd от мобильных операций в Украине составила $381 млн, т.е. на 7% ниже результата за прошлый квартал, что обусловлено сезонным фактором и высокой долей внутрисетевых звонков. На данном этапе рынок внимательно изучает стратегии, применяемые российскими операторами Большой Тройки по сохранению своих рыночных долей по выручке и предотвращению снижения рентабельности. На наш взгляд, ожидающиеся операционные результаты Вымпелком по ключевым рынкам подтвердят сильные позиции компании среди своих конкурентов. 17 марта 2011 г. акционеры одобрили сделку по приобретению Wind Telecom, что предоставляет компании выход на 9 новых рынков услуг мобильной связи (на текущий момент Вымпелком работает в 11 странах). Мы прогнозируем EV/EBITDA для новой компании в 2012 г. на уровне 4.6, что на 8% и 13% ниже, чем у компаний-аналогов с развивающихся и развитых рынков. |