Система управления организацией
Группа компаний «ВымпелКом», предлагающяя услуги под торговой маркой «Билайн», входит в число лидеров отечественного рынка мобильных телекоммуникаций. На протяжении последних лет компания стабильно наращивала свое присутствие в регионах России и добилась примечательных результатов: в сети «Билайн» зарегистрировано более 31 миллиона абонентов, а выданные лицензии на предоставление услуг сотовой связи охватывают пространство, на котором проживает около 94% населения страны. Сегодня руководство компании делает ставку не только на территориальную экспансию и увеличение числа клиентов - немало внимания уделяется и вопросам повышения качества обслуживания. «ВымпелКом» придает большое значение освоению новых технологий, в частности, развитию сотовых коммуникаций последнего поколения, которые должны существенно ускорить передачу данных и доступ в интернет по сравнению с доминирующей сегодня технологией GPRS. Недавно «Билайн» стал первым российским сотовым оператором, который протестировал и ввел в коммерческую эксплуатацию (в Вологодской области) сеть на базе технологии EDGE, позволяющую владельцам соответствующих телефонных аппаратов подключаться к онлайн-ресурсам на скорости до 100-200 Кбит/с. Уже сейчас большая часть базовых станций компании обеспечивает поддержку EDGE, и в течение этого года «Билайн» планирует продолжить повсеместное внедрение данной технологии, чтобы обеспечить себе преимущество в условиях жесткой конкурентной борьбы. Очевидно, что решение подобных задач немыслимо без высокой дисциплины управления проектами, поэтому «ВымпелКом» в течение нескольких лет активно использует систему, основанную на применении специализированного продукта - Microsoft Project. Как правило она применялась исключительно в индивидуальном порядке менеджерами проектов, которые вели обособленный учет хода выполнения работ и задействованных ресурсов. Они строили планы-графики или заполняли таблицы на своих персональных компьютерах без учета результатов труда других подразделений и проектов. Это означало, что для составления сводных отчетов, получения общей статистики и сбора информации по всем проектам требовалось огромное количество времени. К тому же в разных рабочих группах использовались собственные формы с уникальными полями, что затрудняло обмен данными между подразделениями сотового оператора. Децентрализованное управление проектами замедляло реализацию новых инициатив, что негативно сказывалось на скорости развития перспективных бизнес-направлений «Билайн». Компании требовалась модернизированная система, способная обеспечить эффективный механизм совместной деятельности, а также оперативный доступ к достоверной информации о ходе выполнения всех проектов и связанных с ними рисках. |