Стратегический менеджмент фармацевтической сети 36.6
В хозяйственной практике современной России механизм стратегического управления находится на стадии становления. При этом отечественные и международные аналитики считают, что российский рынок вступил в стадию, когда отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям на каждом шагу. В командной экономике при разработке своих планов предприятие получало сверху информацию о номенклатуре производимой продукции, поставщиках и потребителях, ценах на свою продукцию, много других показателей и нормативов, которые автоматически закладывались в основу разработки планов. Сама плановая работа сводилась к поиску эффективных путей выполнения заданий в условиях достаточно прогнозируемой внешней среды. Теперь предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана. Сиюминутные стратегические решения, которые принесли некоторым компаниям успех в начале 90-х годов 20 века, теперь не работают, многие новые компании исчезли или, достигнув определенного уровня, перестали расти. Поэтому как руководители новых компаний, так и директора многих бывших государственных предприятий начинают понимать необходимость разработки и стратегии развития. Этому способствует идентификация предприятия как целостной обособленной системы, формирование новых целевых установок и интересов предприятия и его работников. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики эффективность бизнеса, в первую очередь, зависит от эффективности выбранной стратегии и стратегических решений. Основной целью работы является изучение внешней и внутренней среды компании, а также методологических основ принятия стратегических решений. Задачами, поставленными в курсовой работе, являются: - изучение сущности стратегических решений; - определение технологии принятия стратегических решений; определение системы принятия стратегических решений. Для достижения поставленных задач рассмотрены следующие аспекты менеджмента аптечной сети "36.6" - маркетинговая деятельность предприятия; - характеристика финансового потенциала; - производственно-технологическая деятельность предприятия; анализ общей ситуации в отрасли; оценка конкурентов и их стратегических замыслов.
Стратегический анализ внешней среды организации
|