Используемая технология
"36.6" отличает от других аптечных сетей в Башкирии гармоничное сочетание сервиса и широкого ассортимента предлагаемых препаратов. Высокий уровень сервиса обеспечивается разработанной силами самой компании логистикой склада, поставок, продаж, оптимальной системой документооборота. Программное обеспечение, оптимизированное под специфику работы, позволяет лучше организовать работу как целых отделов, так и каждого сотрудника. Кроме того, это позволяет всем менеджерам находиться в одном информационном пространстве, получать аналитические отчеты для принятия решений по текущей деятельности предприятия. Учет товара на складе артикулярный (попартийный), каждый артикул имеет свой адрес (номер линии, стеллажа, полки). Все сертификаты соответствия хранятся в электронном виде и жестко привязаны к артикулам товара, что позволяет быстро получать всю необходимую документацию и предоставлять ее покупателям. Система удаленного доступа дает возможность покупателям заказать необходимый товар непосредственно по текущим товарным остаткам "36.6". Каждый день на доставках по адресам лекарственных препаратов задействовано до восьми автомобилей, по Уфе она осуществляется в течение одного дня. По всей республике проложены шесть стандартных транспортных маршрутов, по четырем из них каждый день осуществляется доставка медикаментов. Организованна система формирования заявок "36.6" на поставку товара. Благодаря программному обеспечению, в котором регулярно автоматически заносятся прайс-листы основных поставщиков "36.6", менеджеры получают не только информацию о наиболее дешевых препаратах данного поставщика, но и рекомендации по объему заказа. При составлении заявки учитываются не только текущие складские запасы, время доставки заявляемого товара, фактический объем продаж конкретного препарата за предыдущий период, но также количество выписанных счетов, динамика продаж по месяцам, время отсутствия (если таковое было) препарата в продаже. После поглощения "Леко" компанией "36.6" начался активный рост продаж, увеличилась клиентская база, были открыты филиалы в многих регионах Башкортостана. Для "36.6" 2008 г. стал рекордным: оборот компании вырос до 16 млн.долл., число прямых контрактов достигло 30, был открыт собственный таможенный склад. Однако увеличение объема продаж сопровождалось ростом просроченной дебиторской задолженности, а оборачиваемость дебиторской задолженности к концу 2008 г. достигла 80-100 дней. Данная проблема стала хронической. Не разрешив ее, невозможно было достичь финансовой стабилизации. Поэтому, требования к покупателям по своевременной оплате счетов были ужесточены, а число клиентов сокращено. Это позволило сократить оборачиваемость дебиторской задолженности до 45-60 дней и на 30% при незначительном снижении объемов продаж уменьшить просроченную дебиторскую задолженность. Необходимость реальной оценки внутренних ресурсов и стабилизации финансового состояния компании заставила заняться планированием бюджетов оптовой и розничной структур, а также продаж и издержек, прогнозированием денежных потоков. Начиная с мая 2009 г. в компании принимаются годовые бюджеты с помесячной разбивкой, с планированием объемов и структуры продаж, издержек, оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей, товарных запасов. Сегодня можно с уверенностью сказать, что система планирования позволяет с высокой точностью прогнозировать будущие результаты. В конце 2009 г. в "36.6" появилась возможность на практике сравнить эффективность работы регионального дистрибьютора с покупателями, приобретающими товар непосредственно с центрального склада в Уфе или со складов оптовых филиалов в других регионах, с одной стороны, и в связке с собственной розницей, с другой стороны. Проведенный анализ показал явное преимущество работы дистрибьютора с собственной розницей.
Перейти на страницу: 1 2
|