Стратегический анализ отраслевого рынка
Анализ фармацевтического рынка может быть произведен с помощью модели пяти сил Портера. Перед началом анализа пяти сил необходимо определить участников рынка и их границы, а также произвести анализ цепочки ценности. Таблица 2 Анализ участников фармацевтического рынка
Модель цепочки ценности позволяет выделить действия организаций, создающих дополнительную ценность, которая может быть основной (непосредственно производство) и вспомогательной (например, инфраструктура).
Рисунок 1. Модель цепочки ценности
Рисунок 2. Модель пяти сил Портера 1. Угроза вторжения новых участников. Зависит от высоты входных барьеров в отрасль. Входными барьерами для фармацевтической отрасли в РБ являются: а) государственное регулирование (программа ДЛО сильно ограничила число участников рынка. В 2008 году участником программы ДЛО мог стать только дистрибьютор, имеющий складские помещения на территории округа, а объем его продаж в данном регионе должен был превышать 10 млн долл. в год. Ограничивают возможность вхождения на рынок с помощью необходимой агрессивной рекламной кампанией для новых участников и законы "О рекламе", "О лекарственных средствах"); б) доступ к каналам распределения (с вступлением в силу новых законов усиливается роль врачей и медицинских консультантов как каналов распределения, которые в силу субъективного мышления привержены определенным поставщикам, и новым участникам рынка придется потратить не малые усилия на презентацию своей продукции); в) потребности в капитале (дорогостоящий процесс создания новых структур фармацевтического бизнеса может стоить сотни миллионов долларов и может растянуться по времени на несколько лет). 2. Соперничество в отрасли. Характеризуя отрасль с помощью кривой жизненного цикла, можно отметить, что отрасль находится на стадии роста. Спрос в отрасли растет, прибыль компаний растет. Прибыль возможна даже для относительно неэффективных фирм. Вместе с тем конкуренцию усиливает привлекательность программы ДЛО, ведь компании, которые войдут в эту программу в самом начале, успеют занять прочные позиции.
Перейти на страницу: 1 2
|