Методы совершенствования системы управления предприятием
Костяк семейства стандартов составили три альтернативные модели сертификации: - ISO 9001 - Модель обеспечения качества при проектировании, производстве, монтаже и обслуживании; - ISO 9002 - Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании; - ISO 9003 - Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях В 1994 году была выпущена обновленная версия стандартов, в целом повторявшая структуру версии 1987 года (ISO 9000 /94), а с 1 января 2001 года в действие вступает версия ISO 9000 /2000. Новая версия уже не включает в себя альтернативных моделей обеспечения качества, подлежащих сертификации. С 2001 года сертифицировать по ISO 9000 становится возможным лишь полномасштабную систему качества. В настоящее время в семейство стандартов серии ISO 9000 входят следующие: - Система менеджмента качества ISO 2001; - Система экологического менеджмента ISO 14000; - Система профессиональной безопасности и здоровья OHSAS 18001; - Система защиты безопасности пищевых продуктов ISO 22000 Стандарты ISO 9000 признаны во многих странах. Существуют переведенные на национальные языки и адаптированные версии стандартов. В России международный стандарт ISO 9001: 2000 соответствует Системе сертификации ГОСТ Р, положение о которой утверждено постановлением № 11 Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 17.03.1998г. В России в соответствии с "Законом о техническом регулировании" от 27.12.2002г. за № 184-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями, сертификация может носить обязательный или добровольный характер. Внедрение Системы менеджмента качества по системе международных стандартов ISO 9001: 2000 и ее сертификация носит добровольный характер. Сертификация предприятия по стандартам ИСО 9001: 2000 представляет собой следующую последовательность действий: . Цели внедрения СМК ) Получение международного сертификата соответствия. 2) Оптимизация организационной структуры. ) Повышение управляемости предприятия. ) Улучшение имиджа 2. Подготовительный этап: ) Осознанное решение руководства. 2) Выбор органа сертификации. ) Приглашение и выбор внешних консультантов. 3. План внедрения СМК на предприятии ) Назначение ответственных лиц 2) Подготовка и обучение персонала. ) Сроки и цена внедрения. 4. Оптимизация организационной и штатной структуры предприятия ) Разграничение и описание процессов, подпроцессов. 2) Назначение руководителей процессов. ) Контроль процессной модели. 5. Выработка документации по СМК ) Руководство по качеству. 2) Руководство по контролю качества. ) Другая документация. 6. Проведение сертификационного аудита ) Оценка СМК. 2) Оценка документирования СМК. ) Участие персонала. 7. Подтверждение сертификата ) Нацеленность на постоянное развитие и улучшение. 2) Постоянное обучение сотрудников. ) Проведение внутренних аудитов ) Проведение внешних аудитов Анализ системы и структуры управления ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" |