Методы совершенствования системы управления предприятием
Аутсорсинг персонала (или аутсорсинг трудовых процессов) является разновидностью аутсорсинга и заключается в эффективном перераспределении трудовых потоков и предложении выгодных решений управления человеческими ресурсами. Основная мотивация компании при обращении к аутсорсеру - привлечение отсутствующих у нее компетенций для достижения своих стратегических целей. Данный подход может дать компании-заказчику множество преимуществ: - получение доступа к лучшим мировым технологиям менеджмента; - освобождение внутренних ресурсов для других целей; - разделение рисков; - автоматизация процесса управления персоналом аутсорсером (заказчику не приходится покупать специализированные программы); - стандартизация HR-функций и повышение их качества. Достижение любого из этих преимуществ позволит компании-заказчику значительно сократить свои издержки. Выгода аутсорсинга заключается также в том, что иногда весьма проблематично на индивидуальном уровне обеспечивать вовлеченность сотрудников. Это требует не только постоянного материального и морального стимулирования вовлеченных работников, но и постоянного мониторинга изменений их предпочтений. В такой ситуации выгоднее привлечь наемный, хотя и не вовлеченный персонал со стороны, который в рамках целей и задач компании будет заниматься тем, что ему интересно. Ибо интерес к работе - залог ее эффективности. Очень важным аспектам при использовании аутсорсинга является то, что всегда следует учитывать психологические тонкости, которые влечет за собой аутсорсинг. В первую очередь они связаны с информированием персонала о возможности аутсорсинга. Ведущие специалисты рекомендуют не сообщать ничего, пока не будет выбран провайдер услуг. Причина в том, что обычно процесс выбора поставщика занимает много времени. Главное помнить, что аутсорсинг не будет достаточно эффективным (даже при поддержке руководства) без поддержки персонала. Очень важно сообщить сотрудникам о преимуществах аутсорсинга как для компании, так и для них. Поэтому основными целями аутсорсера на первое время должны быть следующие: - уделить особое внимание тем людям, в которых компания заинтересована, объяснить им их место и роль в готовящихся изменениях; - деликатно и грамотно сообщить об этом людям, с которыми придется расстаться, а также продумать компенсационный пакет для этой категории сотрудников; - понимание личных целей каждого сотрудника; - создание у сотрудников уверенности в том, что их навыки и опыт будут востребованы при переводе на новое место и у них будут возможности карьерного роста; - создание в коллективе атмосферы, при которой переводимые сотрудники были бы довольны и с нетерпением ожидали нового этапа в своей карьере. При переводе необходимо тщательно обдумать, как сохранить лояльность сотрудников к компании и их связь с корпоративной культурой; будут ли они заботиться об интересах своей компании при переводе в другую, примут ли они новую корпоративную культуру. Несмотря на очевидный значительный сдвиг в развитии аутсорсинговых услуг, у российских компаний продолжает оставаться ряд препятствий к их использованию: - неудовлетворительное качество продукции и услуг; - неразвитая культура договорных отношений и нежелание руководителей изменять сложившуюся практику деловых отношений; - отсутствие свободных средств, для инвестирования в проекты технического перевооружения; - несовершенство законодательства (отсутствие механизмов регулирования партнерских взаимоотношений); - отсутствие информации о поставщиках. При выборе поставщика необходимо провести мониторинг рынка, проверить репутацию, наличие страховки профессиональной ответственности, свойственной для любой серьезной аутсорсинговой компании, а также страховщика и страховую сумму. Важно обязательно диверсифицировать риски путем выбора нескольких поставщиков. Аутсорсинг, как метод управления, становится все более популярным в Российском бизнесе. Считается, что с его помощью можно решить целый ряд задач: - снизить накладные расходы на ведение бизнеса, сосредоточиться исключительно на деятельности, приносящей прибыль; - повысить эффективность и качество исполнения вспомогательных работ за счет перевода на аутсорсинг "обслуживающих" отделов бизнеса (выполняющих такие деловые функции, как управление документацией, налоговый и оперативный учет, питание, уборка помещений); - быстрее "раскрутить" новый бизнес, не тратя времени на создание собственных вспомогательных служб. Сертификация предприятия на соответствие системы управления международным стандартам системы менеджмента качества ISO 9001 как инструмент совершенствования системы управления |