Процесс управления имиджем фирмы
· Проведение общих собраний и брифингов для непосредственной коммуникации руководителей и работников организации, для обмена информацией, мнениями и идеями следует признать одним из самых эффективных способов формирования уверенности сотрудников в компании. Кроме того, необходимо упомянуть и годовые итоговые собрания организации, на которых обычно благодарят коллектив и отдельных личностей, подчеркивая их значимость и вклад в общее дело, докладывают о перспективах развития компании и рассказывают о том, какие в связи с этим изменения ожидают персонал организации. Среди других рекомендаций по формированию благоприятного внутреннего имиджа компании стоит назвать следующие. · Организация мероприятий для совместного проведения нерабочего времени, способствующих личностному общению между сотрудниками подразделений и созданию здоровой психологической среды в компании. · Создание атмосферы соревнования (но не враждебной конкуренции), а также стимулирование взаимоуважения, взаимопомощи, взаимодоверия в коллективе. · Организация психологической помощи в разрешении конфликтных ситуаций между работниками. · Содействие в повышении квалификации работников, а также демонстрирование потребности компании в высококвалифицированных кадрах, стимулирующее сотрудников на профессиональные достижения. Кроме того, следует предъявлять высокие требования при приеме на работу, что дает сотрудникам организации ощущение особой ценности рабочего места, поскольку высокие стандарты увеличивают привлекательность компании в глазах кандидатов на вакантные места. · Информирование и привлечение работников, акционеров, других субъектов внутренней среды к инновационным проектам, предоставление работникам возможности творческой и профессиональной реализации. · Систематическое предоставление сведений о последних достижениях фирмы и ее успехах. · Информирование работников об истории создания компании, стандартах, нормах поведения в коллективе, корпоративной этике и этикете. Анализ исследуемого предприятия ООО «Амос» имидж фирма рынок репутация Общая характеристика ООО «Амос» ООО «Амос» было образовано в 1998 году. Фирма является как оператором туристических услуг, так и агентом, что позволяет предлагать клиентам, интересные, качественные и оптимальные варианты путешествий. Юридический адрес компании: г.Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная дом 27, офис 308. На предприятии «Амос» используется функциональная структура. Распределение работ создает некоторые преимущества, если люди одной и той же профессии или выполняющие одну и ту же функцию могут быть собраны вместе. Это и называется функциональной организацией. Задачи в ней распределяются в соответствии с профессиональной квалификацией. Люди одной специальности сосредоточиваются в отделах, возглавляемых руководителями отделов. Всего на предприятии задействовано 8 человек. Между ними распределяются все обязанности и функции. Организационная структура ООО «Амос» представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. «Организационная структура ООО «Амос» Функциональная организация обладает следующими преимуществами: · можно достичь высокого уровня специализации; · можно управлять и осуществлять контроль за каждым видом деятельности; · относительно легче оптимизировать штат функциональных отделов; · относительно просто осуществлять инновации. Но существуют также и недостатки: · относительно затруднено осуществление координации различных видов деятельности, необходимую для проведения общей продуктовой или региональной политики |