Процесс управления имиджем фирмы
Можно выделить несколько следствий, важных для управления имиджем в организации [10,c.103]. Следствие 1. Имидж компании должен соответствовать стратегии ее развития, основывающейся на удовлетворении определенных потребностей всего рынка или его сегмента. Клиентам это следует преподносить как стремление компании удовлетворить их нужды и, соответственно, построение имиджа «от потребностей клиента». Следствие 2. Имидж компании должен соответствовать уровню или этапу развития компании. Следствие 3. Внутренний имидж компании должен согласовываться с ее внешним имиджем. Следствие 4. Имидж компании должен соответствовать текущему этапу развития общества, в котором она существует. Известно, что любая организация проходит в течение своей жизни четыре основных этапа: 1. этап формирования компании с прицелом на определенный сегмент рынка; 2. утверждение организации на захваченных позициях, период более или менее стабильного существования; . стадия активной инновационной деятельности компании с целью расширения рынка при стабильном занимаемом положении («золотой век»); . этап трансформации компании, приводящий либо к прекращению ее существования (быстрому - например, банкротству, или медленному - стагнации), либо к очередному инновационному витку. Каждому этапу должна соответствовать своя имиджевая политика, как внешняя, так и внутренняя, призванная обеспечить максимальную прибыль на данной стадии развития и подготовить платформу для благополучного перехода к следующему этапу. Процесс формирования имиджа характеризуется некоторой величиной запаздывания: если компания задумалась об имидже данного этапа, уже находясь на нем, то она опоздала. Успешность прохождения каждой последующей стадии определяется адекватностью имиджевой политики предыдущего. Когда компания находится в стадии становления, затраты на формирование имиджа и рекламу минимальны. Внутренний имидж компании на данном этапе также только формируется. Основные задачи, которые необходимо решать на данном этапе внутри компании (внутренний имидж): · определение ближайших и перспективных целей функционирования компании и составление планов деятельности; · сегментирование рынка в соответствии с планами; · создание товарного знака и логотипа компании; · подбор и адекватная расстановка сотрудников в соответствии с предполагаемыми должностями и общими целями компании; · разработка общего стиля компании, концепции внешнего оформления офиса; · проведение маркетинговых исследований и составление прогнозов развития компании при содействии привлеченных со стороны экспертов; · создание начальной базы данных уже имеющихся и потенциальных клиентов. Внешний имидж на данной стадии в силу минимальности затрат на рекламу требует от компании осуществления следующих действий. · Рассылка потенциальным партнерам и клиентам информационных писем о создании, целях и общей стратегии компании. · Во внешней рекламе следует делать акцент на уникальности предлагаемых компанией услуг или товаров, тем самым определяя будущую нишу последней на рынке. В случае претензий компании на определенный сегмент рынка реклама должна учитывать его специфику и соответствующим образом подчеркивать высокое качество предлагаемых ею услуг. Товарный знак на данном этапе следует преподносить ненавязчиво. Большое значение имеет соблюдение принципов деловой этики в процессе общения с клиентом, поскольку служит для последнего наиболее достоверным подтверждением истинного имиджа компании. Первое впечатление потребителя от общения с сотрудниками компании весьма сложно (и дорого) изменить. Из вышесказанного следует, что необходимо особенно ответственно подходить к найму персонала, непосредственно общающегося с клиентом. |