Влияние качества услуг на эффективность работы санаторно-курортного комплекса
- ценовой код. Обычно обозначается несколькими буквами или цифрами, которые легко запоминаются и часто несут смысловую нагрузку: содержат первые буквы или комбинацию первых букв слов, содержащихся в названии компании, цены для групп и т.д. Для компаний и турфирм, которые регулярно присылают заявки о бронировании и обеспечивают достаточное число ночей, санаторий устанавливает специальные скидки, что фиксируется специальным ценовым кодом. В задачи службы бронирования входит отслеживание правильности определения цены для компаний или турфирмы; Метод оплаты может быть различным: наличный, кредитная карта (указывается тип карты), оплата компанией и т.д. К дополнительным услугам, входящим в стоимость номера, относятся: завтрак, платное телевидение, местные, междугородные или международные звонки и т.д. Если при бронировании в наличии нет номеров требуемого типа, то данную бронь можно поместить в список ожидания. Когда какой-нибудь из номеров данного типа будет освобожден, система сама предупредит, что в списке ожидания находится бронь на данный тип номеров. Операционный день санатория в системе FidelioFO закрывается посредством проведения ночного аудита, который осуществляется обычно в 6 ч утра и включает ряд процедур: - перевод программной даты; - анализ действий пользователей в системе; - указание на незавершенность некоторых операций; - распечатку пакета отчетов о работе санатория за день, которые на следующий день будут переданы руководству и в бухгалтерию; - автоматическое начисление стоимости номера на счета гостей; - сохранение данных и статистики за день; - выполнение системных процедур. Выполнение ночного аудита можно начать только при завершении всех операций за истекший день, чем и обусловлено время его проведения. Система FidelioFO предоставляет возможность составлять различного рода отчеты и прогнозы, которые необходимы для дальнейшего планирования деятельности санатория. Прогнозирование является важной функцией Службы бронирования санатория, так как от правильного составления прогноза зависит правильное координирование работы остальных служб санатория. Все службы санатория находятся в тесной взаимосвязи. Поэтому увеличение или уменьшение загрузки санатория ведет к изменению графика работы всех служб. На основании прогнозов такие службы, как хозяйственная, служба ресторана и другие, составляют расписание работы персонала, число работающих в день, а также в ресторане прогнозируется потребление продуктов питания на основании предполагаемой загрузки. |