Особенности деятельности предприятий пищевой отрасли
1 компании среднего размера; 2 предприятия с ограниченной номенклатурой продукции. Эта структура в целом неплохо работает, учитывая стабильную экономическую ситуацию. Она предназначена для выполнения однотипных повторяющихся операций, коими и является налаженное производство продукции. ООО «БратскАква» благополучно работало по такой схеме при стабильном рынке. При указанных условиях (и только при них) система имеет следующие преимущества: 3 внутренние организационные связи ясно очерчены; 4 система позволяет повышать профессиональный уровень технических специалистов; 5 система управления и контроля относительно проста; 6 может быть обеспечено конкурентное преимущество через повышение качества работы функциональных подразделений; 7 относительно низкие накладные расходы при условии полной загрузки производственных мощностей. Однако сегодня рынок безалкогольной продукции в городе и регионе диктует новые требования. Предприятие должно быть максимально готово реагировать на ежедневно меняющиеся потребности в товарах. Этим должен заниматься квалифицированный отдел маркетинга. На сегодняшний день на изучаемом предприятии как такового отдела маркетинга не существует. Предприятию необходимо разработать стратегическую программу по маркетингу и осуществлять ее в соответствии с постоянно меняющимися потребностями покупателей. Для этого необходимо не только значительно расширить маркетинговое звено компании, которое в настоящее время состоит из одного специалиста-маркетолога, но и организовать работу этого звена таким образом, чтобы оно, находясь в непосредственном подчинении у генерального директора, могло осуществлять горизонтальные связи с остальными подразделениями предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, то есть пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия и отчете о прибылях и убытках. Согласно этим показателям деятельность компании можно считать успешной, большой прирост показателей объясняется увеличением объема производства. Динамика годовых доходов компании наглядно демонстрирует позитивную тенденцию. |