Анализ отечественного опыта организации процесса повышения квалификации персонала
Считается, что коуч помогает понять, в чем человек неэффективен, и вместе с ним находит возможности развития. Система внутреннего коучинга строится по принципу пирамиды. Каждый сотрудник имеет своего наставника (он же коуч) из числа вышестоящих менеджеров. И этот же человек в свою очередь выступает в роли коуча для одного или нескольких нижестоящих сотрудников. Исключением являются только низшие позиции, то есть сотрудники, образующие основание управленческой пирамиды. Наставник - не обязательно непосредственный руководитель, им может быть любой другой вышестоящий менеджер подразделения, даже партнер компании. Коуч обычно "опекает" трех-четырех человек, но эти отношения не являются заданными раз и навсегда - если они не сложились, наставника можно и заменить, причем по инициативе любой из сторон. Взаимодействие коуча с подопечными происходит по определенному плану. В начале года они встречаются и обсуждают цели, которые сотрудник намерен поставить перед собой. Некоторые цели сотрудник не может поставить сам (например, финансовые), и тогда задача коуча - донести до него планы компании и объяснить, как их можно достичь. Коуч обязан встречаться и беседовать со своим подопечным пять-шесть раз в течение года по определенному графику. Правда, это минимум, обычно люди общаются чаще - все зависит от взаимоотношений между ними. Наставник должен задать сотруднику правильное направление, помочь ему с принятием решений, подсказать, на что следовало бы обратить внимание. В конце года наставник встречается с подопечным, и они вместе обсуждают результаты его работы за год. Потом проходят так называемые круглые столы, где собираются руководители подразделения и оценивают каждого сотрудника. Сам сотрудник при этом не присутствует. Задача коуча - представить своего подопечного в объективном свете и рассказать о его успехах и недостатках. Рекомендации о продвижении по службе и повышении зарплаты обычно дают по итогам таких заседаний. Цель внешнего коучинга - развить лидерские навыки у топ-менеджеров. Для начала проводится оценка руководителей по методике "360 градусов" - чтобы понять, каким видят человека подчиненные, коллеги, руководители. После этого для менеджеров организуют семинары, а затем с каждым из них работает внешний коуч. Как правило, встречи с коучем происходят раз в неделю или раз в две недели. При этом на Западе коучинг "лицом к лицу" применяется все реже - в 60-70% случаев коуч общается с клиентами по телефону или интернету. Для большинства российских организаций характерна практика несистематизированных заявок на профессиональное обучение персонала, связанное с отсутствием плана его развития. Такая ситуация порождает двустороннюю проблему: с одной стороны, процесс повышения квалификации персонала хаотичен, что сказывается на его эффективности, с другой стороны, у руководства вызывает недовольство проблема незапланированных платежей (если таковые допускаются) и, как следствие, сложности контроля за расходами организации. Кроме того, в случае когда организации необходимо в короткие сроки обучить большое число работников, невозможность выбора программ обучения позволяет учебным заведениям диктовать условия в плане оплаты их работы, что приводит к увеличению затрат на эти цели. Выходом из подобной ситуации может стать утвержденный руководством документ, в котором установлен полный размер затрат на образовательные программы. Опыт наиболее успешных отечественных компаний показывает, что инвестиции в персонал, создание условий для профессионального роста работников и повышения их готовности решать возникающие проблемы дают быструю и высокую отдачу на вложенные средства. Анализ системы повышения квалификации персонала на примере ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» Общая характеристика ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» Базой нашего исследования была ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда». Газета «Комсомольская правда» появилась достаточно давно: из протокола N 70 заседания Секретариата ЦК РКП(б) от 13 марта 1925 года: "Одобрить решение бюро ЦК РЛКСМ об издании Всесоюзной комсомольской газеты с выпуском на первый период 1-2 раза в неделю". Из протокола N 75 заседания Секретариата ЦК РКП(б) от 10 апреля 1925 года: а) "Утвердить отв.редактором комсомольской газеты т.Слепкова, освободив его от всякой иной работы ." б) "Утвердить название Всесоюзной комсомольской газеты "Комсомольская правда". Первый номер "КП" вышел 24 мая 1925 года тиражом 31 тыс.экз. |