Моделирование информационной системы Автосервис
В информационном обществе акцент значимости смещается на информационный ресурс, представляющий собой знания, накопленные людьми для социального использования в обществе. Для формализации этих знаний существует необходимость разрабатывать наиболее удобные средства для их представления. Для достижения эффективности разрабатываемых систем требуется поддержка гибкости и настраиваемости, которые позволят в случае изменения структуры управления безболезненно перестроиться в нужную конфигурацию. Корректировка системы может производиться с использованием модели, созданной в процессе проектирования. Это существенно упрощает внесение изменений, так как можно промоделировать различные сценарии. Стандартизация моделей повышает способность разбираться в диаграммах не только разработчикам, но и специалистам предметной области. Моделирование позволяет «увидеть» проект в процессе разработки и создать предпосылки для анализа поведения системы в зависимости от начальных условий. Основными целями моделирования при разработке проектов являются: · представление деятельности предприятия и принятых в нем технологий в виде иерархии диаграмм, обеспечивающих наглядность и полноту их отображения; · формирование на основании анализа предложений по реорганизации организационно-управленческой структуры; · упорядочивание информационных потоков (в том числе документооборота) внутри предприятия; · выработка рекомендаций по построению рациональных технологий работы подразделений предприятия и его взаимодействию с внешним миром; · анализ требований и проектирование спецификаций корпоративных информационных систем. При моделировании изучается влияние и действие одних элементов на другие и последствия этих взаимодействий. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ Целью данной курсовой работы является построение модели заданной предметной области, а именно автосервиса. Целью деятельности Автосервиса является непосредственно диагностика и ремонт автомобилей. Для достижения заданной цели необходимо на первом этапе подробнейшим образом исследовать предметную область, используя для этого все возможные источники и средства получения информации. Затем из полученной информации выявить основные функции и задачи, организационную структуру и типичные сценарии работы. Используя полученную документацию необходимо составить различные справочники по функциям, должностям и т.д., а также в удобной и понятной форме представить документооборот сервиса. На этом этапе можно произвести предварительный анализ проблем отделения в части эффективного обмена документацией, корректности распределения обязанностей среди подотделов и служб, их загруженности и используемых типов документов, а также основных путей их перемещения. Следующим шагом будет сравнительный анализ и выбор методологии графического моделирования, на основании которого будет также произведен сравнительный анализ CASE-средств, поддерживающих выбранную методологию. После проведения всех подготовительных мероприятий будет построена графическая модель автосервиса в одном из инструментальных средств, которая наглядно представит документооборот и позволит более точно построить математическую модель одного из процессов. Анализ этой математической модели уточнит ранее сделанные выводы об эффективности работы сервиса. На основании этих выводов будет произведен реинжиниринг и выдвинуты предложения по реорганизации и оптимизации, при наличии такой необходимости. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|