Оценка эффективности использования аутсорсинга
Одной из задач, которые можно решить при использовании модели аутсорсинг, является возможность переноса рисков на внешнего поставщика, что может повысить эффективность использования ИТ. Примером рисков, переносимых на аутсорсинговую компанию могут быть: - уход квалифицированных специалистов из компании; - болезнь и отпуска ключевых специалистов; - ошибки в услуге, приводящие к ее отказам и т.д. Соответственно при оценке необходимо данную составляющую учесть в стоимости услуги с точки зрения принятия положительного решения. В. Принятие решения о выборе или замене аутсорсинговой компании. На этапе выбора поставщиков необходимо провести анализ рынка аутсорсинговых компаний с точки зрения стоимости аутсорсинговых услуг и устойчивости поставщиков. Основным элементом анализа в данном случае являются внешние поставщики, для которых необходим анализ по следующим параметрам: - надежность и устойчивость аутсорсинговой компании (время работы на рынке, число клиентов, оборот компании и т.д.); - вероятность разрыва отношений с поставщиком (число разрывов для данного поставщика, средняя длительность оказания услуг по существующим поставщикам и т.д.); - стоимость услуги; - гарантии качества и компетенции поставщика; - возможность перевода рисков на внешнего поставщика; - доступность услуги на локальном рынке (число компаний, оказывающих данную услугу, число клиентов, закупающих данную услугу и т.д.); - комплексность оказания услуг от одного поставщика; - вероятность прекращения деятельности компании поставщика. Все эти параметры помогают выбрать наиболее эффективную аутсорсинговую компанию. . Определение стоимости организации и выполнения процессов контроля за внешними поставщиками. Зная стоимость смены поставщика и вероятность данного события можно получить финансовую оценку, которую агрегировать с полученной ранее стоимостью услуги. Однако, если не иметь механизмов регулярной оценки качества работы аутсорсинговой компании, то существует вероятность падения качества оказания услуг до неудовлетворительного уровня. Поэтому наиболее эффективно использование для контроля набора ключевых показателей результативности и их регулярная оценка. Одними из ключевых показателей, в данном случае, являются финансовые показатели, однако про другие показатели забывать то же нельзя. Примерами могут являться следующие показатели: - отношение текущей стоимости закупаемых услуг к среднерыночной стоимости данных услуг; - стоимость взаимодействия с аутсорсинговой компанией (данная стоимость может на начальных этапах быть большой, тогда как в дальнейшем, когда процессы взаимодействия устоятся, данная стоимость должна снижаться); - среднее время разрешения инцидента в разрезе по услугам и число нерешенных инцидентов; - убытки от простоя бизнеса по вине поставщика услуг и т.д. В случае, если качество оказываемых услуг стало неудовлетворительным и внешний поставщик не выполняет требований договорных документов, то требуется смена внешнего поставщика. Однако, при принятии решения о смене аутсорсинговой компании нужно понимать, что стоимость смены аутсорсинговой компании может быть минимальной, в случае если услуга типовая и присутствует на локальном рынке, но если услуга нетиповая, то стоимость смены аутсорсинговой компании может превратиться в стоимость развертывания подобной деятельности внутри организации заново. |