Регулировка рабочих органов сельскохозяйственной аппаратуры
Сельскохозяйственная аппаратура самолета состоит из следующих частей: а) бака для химикатов; б) дозатора, который предназначен для открытия и закрытия выходного отверстия в баке и установления требуемого размера дозирующей щели; в) рыхлителя, который представляет собой вал, на нижнем конце его установлен колпак дозатора; нижняя часть рыхлителя - цилиндр, а верхний - конус; верхний конец вала оканчивается резьбой, на которой установлена шлицевая муфта для соединения вала рыхлителя с валом привода; г) трехканального туннельного распылителя, состоящего из воздухозаборника туннельного типа, распыливающего устройства, разделенных на три самостоятельных канала и горловины. Привод вала разрыхлителя состоит из электродвигателя с червячным редуктором и пневмоцилиндра, соединенных в один агрегат. Червячный редуктор с электродвигателем предназначен для вращения вала рыхлителя , а цилиндр для перемещения дозатора. Для рассева сухих химикатов под горловиной бака подвешивается туннельный распылитель, предназначенный для распыливания порошковидных туков с помощью скоростного напора воздуха, протекающего через него. Приемник разбрасывающего вещества разделен на столько же секций для более равномерного распределения химикатов по потоку воздуха, проходящему в каналах распылителя. Трехканальная система распылителя дает некоторое улучшение агротехнических характеристик по сравнению с распылителем, установленным на самолете МАИ-890СХ. Нормальная работа распылителя обеспечивается применением сыпучих химикатов с влажностью, не превышающей максимально допустимую по техническим условиям. Установка заданного размера выпускного отверстия для подачи химикатов, производится установочным механизмом. Управление опыливателем электропневматическое. В зависимости от высоты открытия дозатора распылитель позволяет изменять расход удобрений (см. таблицу 13). Таблица 13. Расход удобрений в зависимости от положения дозатора
Для рассева гранулированных туков используется центробежный разбрасыватель. Рабочим органом является крыльчатка, приводимая во вращение приводом от двигателя самолета через угловой редуктор и через зубчато-временную передачу. Регулировка выпуска удобрений производится за счет изменения подьема дозирующего конуса (дозатора) опыливателя. Для внесения жидких химикатов используется тот же бак, что и при рассеве сухих. Штуцер заправки жидкости выведен на борт фюзеляжа. Параллельно заправочной трубе устанавливается эжектор, с помощью которого одновременно с заправкой водой можно подавать жидкий химикат. Вместо туннельного распылителя прикрепляется поддон с патрубками всасывающей трубы насоса и распределителя жидкости. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ И РАСЧЕТЫ Целью данного дипломного проекта является создание авиаотряда для оказания услуг сельскохозяйственным предприятиям по проведению авиационно-химических работ.
Перейти на страницу: 1 2
|