Регулировка рабочих органов сельскохозяйственной аппаратуры
Перед вылетом на оперативную точку производится облет самолета с сельскохозяйственной аппаратурой и полной загрузкой в соответствии с действующим постановлением по производству самолетов. При облете проверяется работа механизмов рыхления, а также открытие и закрытие створок дозирующего механизма. Серийная аппаратура самолета для рассева сухих химикатов состоит из следующих частей: а) бака для загрузки сыпучих и жидких химикатов; б) ветряка, смонтированного на колонке, при помощи которого вращается вал рыхлителей; в) механизма рыхления и регулирования подачи химикатов, который состоит из вала рыхлителей, установленного внутри бака и служащего для равномерной и бесперебойной подачи химиката к дозирующему диску; г) дозирующей горловины, которая является продолжением выходной горловины бака и служит для подачи химикатов в заданном количестве и перекрытия его подачи из бака в туннельный распылитель; д) туннельного распылителя, предназначенного для выброса химикатов и получения более широкой полосы захвата на обрабатываемом участке. Для рассева сухих химикатов под фюзеляжем самолета при помощи пояска со штифтами, к выпускной горловине бака прикрепляется дозирующая горловина с механизмом регулирования подачи сыпучих химикатов, внутри которой установлена полая опора вала рыхлителей. Сквозь опору вала, проходит его хвостовик, на котором устанавливается вращающейся вместе с ним диск. Ниже дозирующей горловины помещается заслонка, состоящая из двух частей. При закрытии они движутся навстречу друг другу, до упора в резиновое уплотнение. При открытии горловины обе части заслонки выдвигаются, и удобрение подается в подвешенный под горловиной туннельный распылитель. Распылитель состоит из заборника воздуха и 2-х расходящихся каналов, крепится к фюзеляжу «морскими» болтами при помощи системы тяг и кронштейнов. Аппаратура позволяет установить различный расход химикатов в единицу времени. Регулировка выпуска химикатов из бака производится изменением расстояния между диском и дозирующей горловиной. Диск может быть установлен на любом расстоянии от дозирующей горловины от 1 до 40 мм. Он имеет четыре отверстия, величину которых можно изменять в процессе регулировки. Расход химикатов регулируется изменением расстояния между нижней частью дозирующей горловины и диском, которое устанавливается поворотом регулировочного винта. Таблица 11. Расход минеральных удобрений
При внесении жидких химикатов самолетом используется тот же бак, что и для сухих. В этом случае к выпускной горловине бака, вместо туннельного распылителя крепится насосный агрегат, в котором установлен центробежный насос, приводящийся в работу ветряком при полете самолета. Он создает давление в системе. От насоса отходят два нагнетательных патрубка, который подводятся к корпусу выпускного клапана. Жидкость от клапана подается в трубопроводы - штанги, подвешиваемые к кронштейнам закрылков нижнего крыла. На штанге устанавливается до 80 распылителей жидкости. Управление опрыскивателем осуществляется от бортовой пневмосистемы. Регулировка секундного расхода производится на земле. Чтобы определить первоначальное количество рабочих распылителей для обеспечения нужного секундного расхода жидких удобрений, можно пользоваться данными таблицы 12. Дисперсность капель зависит от величины выходных отверстий распылителя. Таблица 12. Расход воды (л/сек) в зависимости от количества распылителей и размера их выходных отверстий (скорость полета 160 км/сек)
Перейти на страницу: 1 2
|