Анализ конкуренции на рынке авиауслуг
По количеству набранных баллов (41 балл) можно сделать вывод, что создаваемы нами авиаотряд вполне конкурентноспособен. На сегодняшний день и в нынешней экономической ситуации большинству авиакомпаний не под силу информационно-аналитическая поддержка решении в области конкуренции: бюллетени, рекламные проспекты, отчеты и пр., т.е. в авиакомпаниях нет специализированных подразделений, которые бы занимались сбором и анализом сведений о конкурентах. Можно сказать, что в конкурентной борьбе за место на рынке, авиакомпании более полагаются на интуицию, чем на маркетинговые исследования. Каждая авиакомпания обеспечивает высшую ценность, лидируя среди других по цене на аренду воздушных судов и перевозку пассажиров и грузов. Она работает над снижением издержек и созданием эффективной системы предоставления авиауслуг. Она обслуживает клиентов, которым нужна безопасность полетов, приемлемые цены, своевременная доставка багажа и грузов, а также не требуется больших усилий по доставке грузов непосредственно на воздушное судно. Каждая авиакомпания обеспечивает высшую ценность благодаря тесной связи со своими клиентами, а также путем приспособления своих услуг к нуждам целевых клиентов. И хотя сегментирование рынка происходит чисто интуитивно, это объективный процесс в деятельности компаний на рынке авиауслуг. Понятно, что сегментирование рынка - это разделение рынка на четко обозначенные группы потребителей авиауслуг, которые различаются по своим потребностям, характеристикам, поведению. На рынке авиауслуг в Краснодарском крае можно выделить следующие сегменты: ) простые авиапассажиры; ) коммерсанты с чартерными грузами; ) туристы; ) охотники; ) научные экспедиции; ) государственные грузы; ) обслуживание отраслей народного хозяйства. Это, можно сказать, микромаркетинг местного авиарынка, т.е. практика приспособления авиакомпаниями авиауслуг к особым вкусам отдельных групп людей и местного населения. Сегодня предоставление авиауслуг под заказ является нормальным явлением среди авиакомпаний. Чтобы выбить в условиях конкуренции, необходимо изыскивать все варианты в области маркетинга. Такова ситуация на авиарынке услуг и деятельность авиакомпаний в условиях конкуренции. |