Анализ конкуренции на рынке авиауслуг
)организовать по телефонному заказу аренду воздушных судов для выполнения тех или иных нужд Эти мероприятия можно назвать удачной стратегией авиакомпании «Кречет», которая помогает удерживать стойкое положение среди потенциальных конкурентов. Самое сложное в конкурентной борьбе авиакомпаний - это потеря рыночной ниши, т.к. рыночная ниша в данном виде конкуренции означает определенный воздушный маршрут. Поэтому рассматривать своих конкурентов с точки зрения индустрии услуг авиакомпаний края нецелесообразно. Целесообразней всего рассматривать своих конкурентов с точки зрения рынка, т.к. это поможет оценить рынок сбыта услуг по авиаперевозкам и определить своих конкурентов в области общих задач как своей авиакомпании, так и авиакомпаний конкурентов, которые тоже стремятся удовлетворить те же нужды потребителей т.е. предоставить те же услуги, что и авиакомпания «Кречет». Но как изучать сильные и слабые стороны своих конкурентов? Обычно это делается на основании личного опыта и непроверенных слухов. По крайней мере, другой модели изучения опыта конкурентов в крае не существует. Но каждая авиакомпания следит за успехами и неудачами своих конкурентов. Здесь важно удержать своих потребителей на своем воздушном маршруте. Каждая из авиакомпаний края имеет свое конкурентное преимущество. Потребители быстро улавливают такое преимущество. Но потребительские ценности со временем меняются. Поэтому авиакомпании придется внимательно следить за действием своих конкурентов и изучать потребности рынка в авиауслугах, пытаясь проникнуть в новые рыночные ниши и находить новые сегменты рынка. В этом заключаются условия конкуренции. Проведем сравнительный конкурентный анализ авиакомпаний, работающих в Кореновском районе. Выделим параметры конкуренции, дадим оценку каждого конкурента по 4-х бальной шкале, составим таблицу. Таблица 9
|