Предложения по внедрению системы индивидуального карьерного развития для перспективных работников
Развитие карьеры всегда было важно для перспективных работников, но сегодня оно приобрело для многих первостепенное значение, изменился и сам характер управления карьерой. Для России изменения особенно очевидны. В период социалистического строительства существовала тенденция пропагандировать, что особенно хороша карьера, если человек работает в одной организации в течение 20-30 лет. Теперь все большее число людей осознает, что карьера может охватывать широкий диапазон работ, организаций, отраслей и профессий. для внедрения карьерного развития, необходимо закрепить функции по оказанию помощи за специалистом отдела кадров. Планирование карьеры - одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов. Планирование карьеры в Департаменте должно включать совмещение личных ожиданий служащих Департамента в области своей карьеры с возможностями, доступными в Департаменте. Планирование карьеры предполагает определение средств для достижения желаемых результатов, включая формирование образцов карьеры в качестве средства достижения целей. Отдел кадров при обращении в неё государственного служащего за помощью в планировании индивидуальной карьеры должен оказать профессиональную помощь в проектировании возможной карьеры, учитывая личные особенности служащего. Одна и та же карьерная ситуация для разных сотрудников может быть как привлекательной, так и неинтересной, что обязательно скажется на эффективности их дальнейшей деятельности. Комплексная система управления карьерным процессом должна включать взаимосвязанные между собой цели, функции, технологии, принципы, структуру и кадры управления карьерой. Цели системы управления карьерным процессом в Департаменте могут включать: - формирование, использование и развитие профессионального потенциала каждого служащего; - обеспечение преемственности профессионального опыта и культуры Департаменте; - достижение взаимопонимания между служащим и Департаменте по вопросам его развития и карьерного продвижения; - создание благоприятных условий для карьерного развития и продвижения служащих в рамках Департаменте и др. Основными функциями системы управления карьерным процессом в Департаменте соответственно целям будут: - исследование проблем карьерного развития и прогнозирование перемещений на ключевых руководящих должностях; - планирование развития служащих, состоящих в кадровом резерве, оценка возможностей должностного перемещения (повышения, ротации) - создание условий для активизации карьерных устремлений служащих, создание благоприятных условий для самоуправления карьерой; - регулирование карьерного процесса каждого служащего, предупреждение и профилактика отклонений от нормы; - согласование и координация действий различных звеньев системы управления карьерой; - контроль за выполнением функций, оценка эффективности управления карьерным процессом. Достижение целей, реализация функций и технологий управления карьерой служащих Департамента должны происходить на основе определенных принципов, которыми могут быть: - коллегиальность в разработке программы карьеры; - совмещение целей Департамента и индивидуальных интересов служащих; - непрерывность в развитии и продвижении служащих; - прозрачность процедуры и технологии оценки, механизма должностных перемещений (информирование персонала о вакансиях, об условиях их замещения, критериях отбора); - экономичность профессионального развития, отбора и продвижения служащих. Предложение Департаментом возможностей развития карьеры сотрудникам может происходить на основе простых программ обучения и консультаций, участия в ротации кадров, деловых игр по совершенствованию дальнейших планов продвижения по службе. Указанные программы при рациональном подходе не требуют больших затрат, хотя и способны оказать на служащих существенное мотивирующее воздействие. Например, разработаем индивидуальную карьеру главному специалисту контрольного сектора организационно-контрольного отдела Управления делами. Соломахина М.И. - главный специалист имеет высшее образование, стаж работы в отделе - 7 лет, возраст - 33 года. Соломахина М.И. находится на этапе, когда личность стремиться достичь успеха и завоевать признание. Его карьерные устремления связаны с вертикальной карьерой и вершиной карьеры для него является - должность начальника управления экономики. |