Исследование проблем в управлении государственными служащими в Департаменте торговли и услуг города Москвы
За 2011 год повысили квалификацию 80 государственных служащих Департамента. Повышение квалификации происходило через участие в тематических семинарах. Оплата профессиональной служебной деятельности служащих Департамента производится в виде денежного содержания, состоящего из оклада, надбавок за сложность, увеличенный объем работы, за классный чин. Кроме оплаты труда, государственные служащие Департамента имеют государственные гарантии. В Департаменте проводится страхования государственных гражданских служащих. Медицинское обслуживание осуществляется через закрепление служащих за медицинскими учреждениями как самих служащих, так и членов их семей. Служащие имеют право на лечение в санаторных учреждениях. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются поощрения и награждения, виды которых определены в Положении о поощрениях государственных служащих Департамента торговли и услуг: объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; награждение почетной грамотой; награждение наградами и присвоение почетных званий. В 2012 году в Департаменте награждены 107 человек. Наиболее точно оценить систему управления кадрами в Департаменте могут сами служащие. В работе приведены результаты анонимного опроса служащих Департамента , в котором на добровольной основе с разрешения руководителя, приняли участие 77 человек. Получены следующие результаты: – служащих помимо оплаты труда, стимулирует к плодотворной работе возможность профессионального (71%) и карьерного (59%) роста; – большинство работников выполняют большой объем работы, которую они оценивают, как чрезмерную (39%), при этом чуть меньшее количество сотрудников считают, что работы много у всех, а каждый пятый считает, что другие работают больше, чем они; – выяснение наиболее важных мотивационных факторов выявило, что наибольшее количество голосов государственных служащих отдано позиции «возможность карьерного роста», которой отдали первейшее предпочтение 47% принявших участие в опросе; – большинство сотрудников не удовлетворены сложившейся системой обучения в Департаменте торговли и услуг; – подавляющему большинству служащих для эффективной работы необходимо стимулировать карьерный рост, в том числе дать возможность участия в кадровом резерве. Проанализировав ответы служащих можно понять общее настроение сотрудников, их сложности в работе и их ожидания. Безусловно, исследование позволит сделать выводы о существующей системе управления и поможет наметить дополнительные пути её усовершенствования. С учетом полученных данных анализа системы управления служащими в Департаменте торговли и услуг города Москвы, предлагается для совершенствования : предложить служащим новую систему формирования кадрового резерва на основе конкурса, в котором сможет участвовать любой желающий; учитывая, что более трети служащих хотели бы иметь возможность карьерного развития, предложить служащим помощь в планировании личной карьеры. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ |