Исследование проблем в управлении государственными служащими в Департаменте торговли и услуг города Москвы
Наиболее точно оценить систему управления кадрами в Департаменте могут сами служащие. Ниже приведены результаты анонимного опроса служащих Департамента , в котором на добровольной основе с разрешения руководителя, приняли участие 77 человек. Что по-вашему стимулирует служащих к эффективной работе больше всего ? ( возможно более 1 ответа) Структура ответов служащих ( рис.2.6) показывает, что служащих помимо оплаты труда, стимулирует к плодотворной работе возможность профессионального (71%) и карьерного (59%) роста. Кроме того, сотрудники отдали много голосов хорошему психологическому климату на рабочем месте (53%), как важному фактору эффективной работы.
Рис 2.6 Структура ответов муниципальных служащих о мотивационных факторах эффективной работы Чтобы оценить насколько эффективно загружены работники, правильно ли распределены объемы обязанностей среди сотрудников всем было предложено оценить объем своей работы по сравнению с другими сотрудниками. Оценивая объем выполняемой Вами работы, Вы думаете, что( выберите ответ)
Рис. 2.7 - Оценка сотрудниками объема выполняемой персональной работы. Из ответов сотрудников ( рис.2.7) следует, что большинство работников выполняют большой объем работы, которую они оценивают, как чрезмерную (39%), при этом чуть меньшее количество сотрудников считают. что работы много у всех, а каждый пятый считает, что другие работают больше. чем они. Для оценки мотивационных факторов работников, был задан вопрос для выяснения наиболее важных мотивационных факторов. Служащим было предложено расставить по приоритетности мотивационные факторы, допускалось отметить все или некоторые их предлагаемых факторов. Обобщенные результаты опроса приведены на рис. 2.8.
Рис. 2.8 - Структура ответов о мотивационных факторах службы Как видно из рис. 2.8 наибольшее количество голосов государственных служащих отдано позиции «возможность карьерного роста», которой отдали первейшее предпочтение 47% принявших участие в опросе. Удовлетворяет ли Вас сложившаяся в Департаменте система профессионального развития (обучения и переподготовки сотрудников) ? Из ответов служащих ( рис.2.9) следует, что большинство сотрудников не удовлетворены сложившейся системой обучения в Департаменте торговли и услуг.
Рис. 2.9. Структура ответов служащих о существующей системе профессионального развития Что на Ваш взгляд необходимо сделать, чтобы работа в Департаменте стала более продуктивной, более профессиональной? (допускается более 1 ответа) ( см. рис.2.10)
Рис. 2.10 Структура ответов персонала о необходимых направления повышения эффективности работы служащих Из ответов служащих ( рис.2.10) следует, что подавляющему большинству служащих для эффективной работы необходимо стимулировать карьерное развитие. |