Кадровая работа государственной гражданской службы города Москвы
Аттестация - определение, установление соответствия уровня знаний, квалификации работника занимаемой им должности, месту, на которое он претендует; установление категории оплаты работника в соответствии с его квалификацией; заключение, отзыв о деловых качествах и знаниях работников. Аттестация в государственном органе организуется и проводится в городе Москве в соответствии с Закон города Москвы от 26 января 2005 г. № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» (статья 37) и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации». Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Цель проведения аттестации - определение соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы. Законодательством о гражданской службе установлены случаи, когда аттестация в отношении гражданского служащего не проводится, а также случаи проведения внеочередной аттестации. Для проведения аттестации гражданских служащих актом государственного органа формируется аттестационная комиссия. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: – соответствует замещаемой должности гражданской службы; – соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; – соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; – не соответствует замещаемой должности гражданской службы. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается акт государственного органа о том, что гражданский служащий: – подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; – направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; – понижается в должности гражданской службы.
Рис. 1.6 Цели и задачи аттестации Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы в целях оценки знаний, умений, навыков гражданского служащего. Система оплаты труда государственного служащего учитывает его квалификацию и опыт, присвоенные чины, стаж государственной службы и работу с секретными документами. Заработная плата государственного служащего называется ежемесячное денежное содержание. Ежемесячное денежное содержание состоит из: должностного оклада; надбавки за классный чин; надбавки за особые условия; надбавки за выслугу лет; надбавки за секретность. Долгое время, при оплате труда государственного служащего, использовалась стандартная система, которая допускала равное вознаграждение за труд разной интенсивности и качества и не стимулировала госслужащих достигать поставленных результатов. С развитием государственной службы, система управления столицы все больше заинтересована в мотивированных кадрах, способных творчески решать сложные задачи развития мегаполиса с учетом международного опыта и лучшей отечественной практики. С появлением новых задач развития города Москвы, возникает необходимость совершенствования системы оплаты труда государственного служащего. сентября 2011 года Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом чтении был принят проект Федерального закона, согласно которому, оплата труда государственных служащих с 2012 года будет производиться в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности. Это один из первых шагов на пути совершенствования системы оплаты труда государственных служащих, повышения результативности их деятельности. В современной России остро стоит проблема профессионализма компетентности государственных служащих. В связи с этим особое значение приобретают объективность всех выше перечисленных кадровых технологий и их результатов. Выявление на основе эффективных методов перспективных, творческих, энергичных, творчески мыслящих и инициативных работников для включения в кадровый резерв. Выводы: Анализ источников и специальной литературы позволяют сделать вывод: . Правовая база государственной гражданской службы субъекта РФ, города Москвы, находится в ведении субъекта РФ и представляет собой систему государственной гражданской службы субъекта РФ, сформированную на основе Конституции РФ, законодательства РФ и субъекта РФ, строится и функционирует в строгом соответствии с Конституцией, Федеральными законами и законами субъектов, в частности Законом № 3 города Москвы « О государственной гражданской службе. Компетенции Российской Федерации и субъектов в правовом регулировании и организации государственной службы разграничены. Но мы видим, что практически все положения ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе РФ» дублируются в Законе Москвы № 3 «О государственной гражданской службе в городе Москве» |