Кадровый потенциал

Кадровый потенциал - совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи ...

Практические рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО «Автоцентр»

. Осуществлять подготовку рабочего места: наличие прайс-листов, брошюр, визитных карточек.

7. Предоставлять отчеты, запрашиваемые непосредственными руководителями.

8. Предлагать каждому клиенту пробную поездку и кредит RCI.

9. Заблаговременно доводить до руководителя информацию об изменениях в рабочем процессе.

. Разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие представителей администрации или начальника отдела.

Рассмотрим далее возрастную (рис. 4.1) и квалификационную структуру (рис.4.2) сотрудников отдела продаж.

Рис.4.1. Возрастная структура

Как видно из рис.3 наибольшую долю от общего числа сотрудников (50% - 5 человек) составляют сотрудники в возрасте 30-35 лет. Данная категория обладает достаточным опытом работы и необходимой квалификацией.

Рис.4.2. Квалификационная структура

Из рис.4.2 видно, что большинство сотрудников (70 % - 7 человек) отдела продаж имеют высшее экономическое образование, 20% имеют среднее профессиональное образование, 10% - среднее специальное. Однако, категория сотрудников со средним образованием (30% - 3 человека) в данный момент получает высшее образование, обучаясь в ВУЗах города на заочных отделениях.

Таким образом, можно сделать, что кадровый состав созданного отдела продаж обладает необходимыми профессиональными навыками и необходимым уровнем образования.

Штатное расписание отдела продаж представим в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Штатное расписание отдела продаж ООО «Автоцентр»

№ п/п

Должность

Количество человек

Оклад на одного сотрудника, руб./мес.

Общий ФОТ, руб./год

1

Начальник отдела продаж

1

25000

300000

2

Администратор отдела продаж

1

20000

240000

3

Консультант по работе с корпоративными клиентами

2

15000

360000

4

Логист

1

15000

180000

5

Консультант по продажам

5

15000

900000

6

Всего

10

-

1980000

Как видно из таблицы 4.1, численный состав сотрудников - 10 человек, годовой фонд оплаты труда на весь отдел равен 1980000 руб. В отделе применяется окладная система оплаты труда плюс премии по результатам индивидуальных продаж. Персонал обладает необходимыми профессиональными навыками и необходимым уровнем образования

В целях повышения профессионального уровня сотрудников отдела продаж и эффективности их работы, целесообразно внедрить в практику регулярное проведение тренингов эффективных продаж.

Программу тренинга представим далее в таблице 4.2.

Таблица 4.2

Тренинг эффективности продаж на 2010 гг.

Тема

Время

Содержание

Введение в программу (Обязательный модуль)

1 час

Выработка правил тренинга, актуализация имеющихся знаний, навыков, представлений. Прояснение проблемных зон, конкретизация и корректировка целей. Формирование групповой динамики.

Технологический цикл продажи (Этапы продажи)

2 часа

Знакомство с технологическим циклом продажи, этапы, переходы, закономерности. Упражнения на отработку продажи по ТЦП

Техники установления и развития контакта

2 часа

Организация контакта. Знакомство, начало деловой беседы. Формирование у клиента позитивной установки на общение. Невербальное общение. Язык жестов. Визуальный контакт. Присоединение и ведение партнера на невербальном уровне. Создание благоприятного психологического климата для продажи. Формирование доброжелательной атмосферы в начале контакта. Формирование доверия.

Прикладные психотехнологии в продажах

4 часа

Понимание того, что такое психотехнологии, способность видеть неосознанное применение технологий. Видение продажи как последовательности действий, изменяющих состояние клиента

Анализ потребностей клиента

2 часа

Техники сбора и обработки информации. Тренировка ориентации в мотивах и потребностях клиента Правила постановки вопросов. Виды вопросов, классификации вопросов (по форме, содержанию, степени давления и т.д.). Приемы активного слушания.

Техники презентации

2 часа

Персональная презентация: я сам, компания, товар. Эффективная презентация конкурентных преимуществ, представление выгод сотрудничества. Перевод характеристик продукта на «язык пользы» для клиента. Основные правила аргументации. Подбор аргументов в зависимости от потребностей клиента. Способы демонстрации.

Управление продажей с помощью вопросов

4 часа

Освоение технологии перехода от повествовательной презентации к вопросной презентации. Основные виды вопросов, их использование в процессе продажи

Техники работы с возражениями

4 часа

Типы клиентов и методы работы с ними. Техники и методы работы с возражениями. Переговоры о цене. Типы сопротивления. Анализ возражений (Создание банка типичных возражений). Опровержение и перевод возражений в доводы, перехват инициативы. Работа с окончательными отказами

Принципы влияния на человека, использование влияния в продажах

4 часа

Знакомство с основными принципами влияния и автоматического поведения. Составление и проработка речевых формулировок влияния на клиента в процессе продажи.

Технологии «соблазнения» клиента в процессе продаж

4 часа

Знакомство с основными схемами и техниками «соблазнения» клиента. Составление и проработка речевых формулировок. Техники «пикапа».

Креативный подход в продажах.

4 часа

Развитие навыков нестандартного творческого подхода к решению типовых задач.

Уверенность в себе, раскованность в общении с клиентом

4 часа

Развитие позитивного мышления в проблемной ситуации , самооценка, повышение самооценки. Беглый анализ трудностей на работе. Техники повышения уверенности в себе. Уверенность внутренняя, уверенность «артиста»

Повышение психологической выносливости: антикризисная программа преодоления стресса. Методы саморегуляции

4 часа

Понятие стресса, его физиологическая и психологическая природа; факторы стресса, симптомы хронического стресса; техники самодиагностики; техники самовоздействия, быстрое достижение эффективного состояния; способы снятия усталости, сонливости, пассивности; внутренние ресурсы, их поиск и использование; подготовка к важным или неприятным событиям; внутренняя агрессия, раздражительность, агрессивные клиенты.

Техники предъявления и обоснования цены

2 часа

Рекомендуемое поведение при переговорах о цене. Способы обоснования цены, понятия «цена» и «ценность». Самое важное при обсуждении цены. Возражения клиента. Способы преодоления возражений: усиление аргументации, формирование дополнительных мотивов. Эффективные приемы убеждения, искусство овладения инициативой

Тренинг навыков проницательности

4 часа

Знакомство с методами получения информации о клиенте, путем наблюдения его невербального поведения. Основные схемы и единицы анализа кодов невербального поведения. Практическая отработка в режиме видеоанализа

Лояльность клиентов.

2 часа

Азбука лояльности. Понятие «лояльность потребителя» Инструменты воздействия на клиента. Отработка навыков удержания клиента.

Техники выхода из контакта и завершения продажи

2 часа

Сигналы завершения сделки. Способы завершения сделки. «Выписка чека», подписание договора, преодоление сомнений клиента на этом этапе. Установление потенциально перспективных отношений с покупателем. Причины потери клиента. Оценка результатов встречи (как положительных, так и отрицательных)

Определение и постановка целей.

2 часа

Определение участником тренинга собственного стиля продаж, своих сильных сторон и проблемных зон в контакте с покупателем. Какие цели ставит перед собой менеджер по продажам. Соотношение целей компании с личными целями. Конгруэнтность.

Работа с большим объемом информации.

2 часа

Техники запоминания информации. Отработка навыков быстрого поиска нужной информации в памяти. Ассоциативное запоминание. Передача информации.

Трудный клиент. Продажи в ситуации конфликта

4 часа

Техники работы с трудными клиентами. Портрет трудного клиента. Отработка навыков конструктивного взаимодействия. Психологическое айкидо. Взаимодействие с клиентом в ситуации потенциально конфликтного и жесткого общения. Управление коммуникацией в ситуации «жесткого» общения. Освоение техник самоконтроля. Выработка навыков проведения переговоров в ситуации конфликта. Овладение методами управления людьми, стремящимися к конфликту. Антиконфликтные тактики. Предотвращение конфликтов.

Гибкость мышления менеджера по продажам

2 часа

Быстрота принятия решений в нестандартных ситуациях. Как отбить клиента у конкурента. Техники «пикаперов».

Комплексная практическая отработка полученных навыков (проводиться в конце каждого блока)

Моделирование реальных ситуаций с неожиданными вводными. Видеоанализ.

Всего

61 час

Перейти на страницу: 1 2 3