Непрерывное распределение прибыли
Задача 1 Найти оптимальную пену продажи товаров трех видов, закупленных у производителя по ценам Прежде чем приступить к регрессионным оценкам, покажем, каким образом имитационная модель profit3norm позволяет проводить опыты, моделируя продажу товаров в обычном режиме. Допустим, что за 1 кг первого товара назначена из априорных соображений цена Например, используя 4 точки продажи товара в течение одного заданного периода времени пли 1 точку продажи в течение четырех последовательных периодов получим следующие результаты. Опыт 1=300;=490;=580;=[X01, X02, X03];=profit3norm(D) Массы продаж:= 17.4395 10.1606 18.2867 Прибыль:= 4629.38 Опыт 2=300;=490;=580;=[X01, X02, X03];=profit3norm(D) Массы продаж: m = 17.7338 8.4880 16.9476 Прибыль: Y = 4317.50 ОпытЗ=300;=490;=580;=[X01, X02, X03];=profit3norm(D) Массы продаж:= 17.9844 9.6691 17.7280 Прибыль:= 4570.35 Опыт 4=300;=490;=580;=[X01, X02, X03];=profit3norm(D) Массы продаж:= 18.1529 8.6035 18.3119 Прибыль: Y = 4484.73 Так, получена средняя прибыль:mean= (4629.38 + 4317.50 + 4570.35 + 4484.73 )/4mean = .49 Для увеличения прибыли с продаж, т. е. для поиска оптимальных цен товаров сформируем, схему продаж, основанную на полном факторном эксперименте с числом опытов Одним из практически важных достоинств симметричного дизайна, которым обладает полный факторный эксперимент, является то, что при его проведении не изменяется статистически значимо средняя прибыль. Другими словами, продажи товаров в схеме полного факторного эксперимента не снижают прибыли, получаемой в обычном режиме продаж. Еще заметим, что в реальных условиях проведение 8 опытов требует либо 8 точек продаж в течение 1 периода времени, либо 4 точек продаж в течение двух, последовательных периодов времени и т. д. В любом варианте необходимо провести 8 опытов. Выберем в качестве основного уровня матрицы дизайна уже известные нам значения цен ) построим матрицу дизайна полного факторного эксперимента, ) проведем продажи товаров в соответствии с этой матрицей, ) получим для заданного уровня значимости регрессионные оценки: оценки коэффициентов регрессии, оценки доверительных интервалов коэффициентов регрессии и оценку р-величины регрессионной модели. Следующий скрипт-файл реализует названные этапы решения задачи.all disp('ПОЛНЫЙ ФАКТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ’) % format bank=fracfact('a b с'); X=[ones(length(d),1) d]; %X=[X;X];=[300 490 580];=0.05*X0; %dX=[30 49 58]; %Xm=[248.00 420.00 670.00]; dX=[10 10 10]; X0=Xm; %Xm=[249.5 419.5 667.5]; dX=[30 49 58]; X0=Xm;=length(X);=[X(:,1)*X0(:,1)+X(:,2)*dX(:,1)…(:,1)*X0(:,2)+X(:,3)*dX(:,2)…(:,1)*X0(:,3)+X(:,4)*dX(:,3)]=profit3norm(D)=0.2; [b,bint,r,rint,stats] = regress(Y,X,alpha);=[b bint]short=stats(3)
Перейти на страницу: 1 2
|