Факторный анализ выручки
Конкретизация целей развития организации и каждого подразделения на установленный период времени, помогает лучше организовать работу предприятия. Это возможность учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий. Аналитические отчеты необходимы руководителю для принятия взвешенного, оптимального, и, самое главное, обоснованного решения. Для облегчения аналитической деятельности временного ряда и прогнозирования был использован программный пакет Statistica. Была построена модель АРПСС, которая занимает видное место среди современных средств анализа и прогнозирования временных рядов. Для ноября и декабря 2011 года, мы провели сравнительный анализ полученных и спрогнозированных значений, откуда увидели, что модель адекватна и ошибка прогноза минимальна. Можно предположить, что последующие значения, так же хорошо отразят действительность. Продажа страховых полюсов имеет сезонный характер, так как зависит от продажи туров и авиабилетов. Увеличение количества продаваемых полюсов, пусть и незначительное, говорит о развитии отношений с компанией РСТК, и дальнейшем плодотворном сотрудничестве. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальных объемов продаж и прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Развивать новые, инновационные технологии на предприятии, максимально упрощающие работу сотрудников, но при этом делающие ее эффективнее. Проведенный факторный анализ выручки показывает, что рост продаж происходит в основном за счет экстенсивных факторов. Это нежелательный для предприятия путь развития, ведь резервы не бесконечны. Активное развитие получает интенсивный путь. Он представляет собой рост производства за счет более эффективного использования факторов производства, т.е. за счет внедрения новых, более эффективных технологий посредством обновления основных фондов. Это позволяет предприятию выходить на новый уровень (охватывать новые рынки сбыта, сокращать издержки и так далее).
Перейти на страницу: 1 2
|